Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rev1_19_02_2017.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.

Составлен: воспитателем Миргазовой Еленой Борисовной

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи
  • Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о дорожных знаках.
  1. Развивающие задачи
  • Активизировать словарь детей по теме «ПДД»;
  • Упражнять в правильном применении предлогов в предложениях;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  • Учить составлять связанный рассказ;
  • Учить использовать в речи сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • Продолжать работать над громкостью и четкостью речи детей
  1. Воспитательные задачи
  • Воспитывать ответственность за свое поведение, за соблюдение общепринятых правил;
  • Воспитывать навыки культурного общения.

Предварительная работа:

  • Беседы «Сигналы светофора», «Я-пешеход», «Звуковой светофор»;
  • Рассматривание сюжетных картин «Правила-наши помощники»;
  • Конструирование «Наша улица»»
  • Загадки о ПДД;
  • Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»;
  • -Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Организация занятия: дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом.

Материал: фланелеграф, макет светофора, дорожные знаки, мяч, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1 Часть: Воспитатель: «Сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в «Школу маленького пешехода». В школе проводятся уроки. И наш урок сегодня будет называться «Азбука дорожной науки». Ребята, скоро вы станете взрослыми и вам придется самостоятельно ходить по улице. А для этого вы должны знать и выполнять правила пешеходов, правила поведения на улице и в транспорте. Давайте вспомним их.

2 Часть: Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Правильно. Существует три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора, что означает? Запрещает движение.

Запрещающие знаки –это знаки круглой формы с красной окантовкой (показ)

Что обозначает желтый сигнал? Предупреждает о смене сигнала. Бывают знаки, которые предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки, они имеют треугольную форму и красную окантовку. (показ)

А зеленому, разрешающему сигналу соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки вы знать должны – это знаки для пешеходов.

Посмотрите, «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие). «А пешеходный переход?» (информационно указательный)

Знаки «дети», «дорожные работы» (предупреждающие). А, сейчас мы поиграем в игру «Какой это знак?».

  1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти? (пешеходный переход). К какому виду он относится? (информационно-указательный).
  2. Нужно сесть в автобус. Как мы узнаем, что это остановка? К какому виду он относится? (информационно-указательный).
  3. Если понадобилось срочно позвонить? К какому виду он относится? (информационно-указательный)

Молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем в мяч! Задание: отвечать на мои вопросы полным ответом.

  • По дороге кто идет?
  • Кто машину ведет?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Если красный глаз горит, то, о чем он говорит?
  • Если зеленый глаз горит, то, о чем он говорит?
  • Идут наши ножки по пешеходной
  • Где мы ждем автобус?
  • Где играем в прятки? на детской
  • Где можно переходить улицу?
  • Какие переходы вы знаете? Наземный и подземный
  • Почему бывают светофоры со звуком?
  • Почему опасно перебегать улицу?
  • Какой переход самый безопасный?

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Часто в нашей речи мы используем предлоги. Кто из вас помнит, что такое предлог? (ответы детей.) Предлог — это маленькое короткое слово. Попробуйте определить какой предлог подойдет к каждой картинке. Вы должны назвать действие, которое изображено на картинке. (Работа по картинкам). Сколько слов в предложении? Какой из них предлог?

Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри на право.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1 2 3

Покачай головой: 1 2 3

Руки вверх ты подними

И похлопай: 1 2 3

Мы все в течении дня сталкиваемся с правилами дорожного движения. Давайте попробуем рассказать, как вы соблюдаете правила пешехода. Сначала мы говорим, где находимся (например, у перекрестка, на остановке, в машине). Затем, как дорожные знаки или знания правил поведения на дороге вам помогли. А в конце говорим о том, чем все закончилось. Не забывайте использовать в своем рассказе слова: пешеход, тротуар, перекресток, светофор. Так же не забывайте использовать предлоги.

(Рассказы детей – помощь наводящими вопросами, похвала).

3 Часть: Мы убедились в том, что наши дети не забывают соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Вы ребята молодцы

Потрудились от души

За ваши старания и умения

У меня для вас вознаграждения

(Вручение медалей «Я знаю правила дорожного движения»)

А сейчас «Смешарики» покажут то о чем мы сегодня говорили! (мультфильмы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.

Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае:  станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю своё здоровье».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Быть здоровым...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...