Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.
Составлен: воспитателем Миргазовой Еленой Борисовной
Программное содержание:
- Образовательные задачи
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о дорожных знаках.
- Развивающие задачи
- Активизировать словарь детей по теме «ПДД»;
- Упражнять в правильном применении предлогов в предложениях;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- Учить составлять связанный рассказ;
- Учить использовать в речи сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения;
- Продолжать работать над громкостью и четкостью речи детей
- Воспитательные задачи
- Воспитывать ответственность за свое поведение, за соблюдение общепринятых правил;
- Воспитывать навыки культурного общения.
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора», «Я-пешеход», «Звуковой светофор»;
- Рассматривание сюжетных картин «Правила-наши помощники»;
- Конструирование «Наша улица»»
- Загадки о ПДД;
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»;
- -Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Организация занятия: дети сидят на стульчиках перед фланелеграфом.
Материал: фланелеграф, макет светофора, дорожные знаки, мяч, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1 Часть: Воспитатель: «Сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не простую, а в «Школу маленького пешехода». В школе проводятся уроки. И наш урок сегодня будет называться «Азбука дорожной науки». Ребята, скоро вы станете взрослыми и вам придется самостоятельно ходить по улице. А для этого вы должны знать и выполнять правила пешеходов, правила поведения на улице и в транспорте. Давайте вспомним их.
2 Часть: Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Правильно. Существует три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора, что означает? Запрещает движение.
Запрещающие знаки –это знаки круглой формы с красной окантовкой (показ)
Что обозначает желтый сигнал? Предупреждает о смене сигнала. Бывают знаки, которые предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки, они имеют треугольную форму и красную окантовку. (показ)
А зеленому, разрешающему сигналу соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки вы знать должны – это знаки для пешеходов.
Посмотрите, «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие). «А пешеходный переход?» (информационно указательный)
Знаки «дети», «дорожные работы» (предупреждающие). А, сейчас мы поиграем в игру «Какой это знак?».
- Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти? (пешеходный переход). К какому виду он относится? (информационно-указательный).
- Нужно сесть в автобус. Как мы узнаем, что это остановка? К какому виду он относится? (информационно-указательный).
- Если понадобилось срочно позвонить? К какому виду он относится? (информационно-указательный)
Молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем в мяч! Задание: отвечать на мои вопросы полным ответом.
- По дороге кто идет?
- Кто машину ведет?
- Сколько глаз у светофора?
- Если красный глаз горит, то, о чем он говорит?
- Если зеленый глаз горит, то, о чем он говорит?
- Идут наши ножки по пешеходной
- Где мы ждем автобус?
- Где играем в прятки? на детской
- Где можно переходить улицу?
- Какие переходы вы знаете? Наземный и подземный
- Почему бывают светофоры со звуком?
- Почему опасно перебегать улицу?
- Какой переход самый безопасный?
Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Часто в нашей речи мы используем предлоги. Кто из вас помнит, что такое предлог? (ответы детей.) Предлог — это маленькое короткое слово. Попробуйте определить какой предлог подойдет к каждой картинке. Вы должны назвать действие, которое изображено на картинке. (Работа по картинкам). Сколько слов в предложении? Какой из них предлог?
Физкультминутка
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри на право.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1 2 3
Покачай головой: 1 2 3
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1 2 3
Мы все в течении дня сталкиваемся с правилами дорожного движения. Давайте попробуем рассказать, как вы соблюдаете правила пешехода. Сначала мы говорим, где находимся (например, у перекрестка, на остановке, в машине). Затем, как дорожные знаки или знания правил поведения на дороге вам помогли. А в конце говорим о том, чем все закончилось. Не забывайте использовать в своем рассказе слова: пешеход, тротуар, перекресток, светофор. Так же не забывайте использовать предлоги.
(Рассказы детей – помощь наводящими вопросами, похвала).
3 Часть: Мы убедились в том, что наши дети не забывают соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Вы ребята молодцы
Потрудились от души
За ваши старания и умения
У меня для вас вознаграждения
(Вручение медалей «Я знаю правила дорожного движения»)
А сейчас «Смешарики» покажут то о чем мы сегодня говорили! (мультфильмы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.
Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае: станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю своё здоровье».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Быть здоровым...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта»
Рекомендации родителям...

Конспект по развитию речи .Составление рассказа из личного опыта.«Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Подготовительная группа.
очень важно знакомить детей с понятием Родины,родного края....

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа из личного опыта. Мой любимый питомец"
Развитие речи детей. Обогащение словарного запаса....

Технологическая карта по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семья».
Технологическая карта по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семья»....