конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романова Татьяна Николаевна

конспект по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по речевому развитию «Составление творческого рассказа по сюжетной картине «Осень в лесу» с использованием ТРИЗ методов

в старшей  группе

компенсирующей направленности «Сказка»

                                                                         Выполнила воспитатель:

Романова Т.Н.

                                                                                 сентябрь 2018 год

Цель:  обучение детей составление творческого рассказа по сюжетной картине

Задачи:

образовательные:

- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; 

- упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине.

развивающие:

-развивать умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения;

- развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать.

воспитательные:

- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;

- физическое развитие:

обеспечить двигательную активность в течение НОД.

Методы и приемы:

Игра «Подзорная труба», игра «Фотографирование, игра «Вхождение в картину»,  игра «Да-нет», игровой, практический, наглядный, словесный.

Предшествующая работа:  беседа с детьми о жизни животных в лесу в осеннее время года, признаках осени.

 Материалы и оборудование: сюжетная картина «Осень в лесу», подзорная труба, предметные картинки по сюжету картины, осенние листики по количеству детей, эмблемы «нос», «ухо», «рука».

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом, но необычно.

- Чем хотите поздороваться? (ответы детей)

Дети здороваются друг с другом носиками, руками, лбами, спинками и т.д.

Воспитатель:

- Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

- Предлагаю поиграть в игру «Да-нет». Я называю вам разные сезонные признаки, а вы отвечаете, бывает такое осенью или нет.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, в группе появилось что-то новое? (ответы детей)

На доске висит сюжетная картина «Осень в лесу». Дети проходят к картине.

- Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу.

Дети садятся на стульчики для рассматривания картины.

Воспитатель:

- Давайте мы эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Запомните правило: «Смотрю на картину и называю один предмет».

- Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? (ответы детей)

Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и называют один предмет.
Воспитатель вешает на доску картинки предметов, названные детьми.

Воспитатель:

- Молодцы, сколько разных объектов увидели.

Обращает внимание детей, что остался один не названный предмет – листик.

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть - дыхательная гимнастика «Подуть на листик».

Воспитатель:

- Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они  связаны? (ответы детей)

Соединяю стрелками два предмета на доске.

Спрашиваю каждого ребёнка, почему он объединил эти предметы, добиваюсь полного ответа.

Воспитатель:

- Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Тогда, закроем глаза и  представим себе, что мы перенеслись в картину.

- Откройте глаза,  ребята, вот мы и в картине, как ласково светит осеннее солнышко, давайте погреемся под его лучами.

Физминутка

Солнечный мой лучик     руки вверх

Прыгни на ладошку        ладони вверх

Солнечный мой лучик     кружатся

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо   Руки на нос, на плечи,

Ой, как стало горячо!        Прыжки

Прыг на лобик и опять      Руки на лоб, на плечи,

На плече давай скакать      прыжки

Вот закрыли мы глаза,       закрыли глаза

А солнышко играет

Щечки теплым лучиком      гладят щечки

Нежно согревает.

Воспитатель:

- А теперь давайте подумаем, какие звуки мы можем услышать, глядя на эту картину, что понюхать, что потрогать в этой картине, для этого возьмите себе по одной эмблеме.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами делали? А всему этому нас научила «волшебная» картина.

-А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"

конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Кто весну делает?»

Закрепляем знания о признаках весны. Развиваем способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; уметь группировать животных, используя обобщающие слова. Закрепляем умение само...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

конспект логопедического занятия на тему "День победы"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"

Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети  видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности. "Общая горка"

Конспект затятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Пересказ рассказа составленного по картине с проблемным сюжетом "Общая горка"Вид занятия: Пересказ р...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...