Рассматривание сюжетной картины «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД Развитие речи
Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
Развивающие: развивать воображение детей.
Образовательные:
- упражнять детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- совершенствовать фонематическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.
Методы: развития логического мышления детей, практическом личном опыте детей и их умения формулировать в речи собственные выводы; словесных инструкций, поясняющих детям выполнения предстоящего задания; беседа-диалог.
Приёмы: ввода в воображаемую ситуацию, нацеливающий детей на предстоящую совместную деятельность с педагогом, художественное слово (загадка), активизации речевой активности детей, составление рассказа.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за красотой природой, играми детей.
Оборудование: картина «Зима. Зимние забавы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
-Дети, возьмитесь за руки и поприветствуем друг друга. Подарим друг другу свои улыбки, улыбнулись другу, пожелали хорошего настроения.
-Дети, отгадайте загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).
- О чем эта загадка? Сегодня мы на занятии будем говорить о зиме. Присаживаемся на свои места. Сели правильно.
-Какое сейчас время года?
-Назовите мне зимние месяцы?
-Какой сейчас месяц зимы?
-Какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, вьюжная)
-Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)
-Да, дети, зима – холодное и интересное время года. Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.
-Многие поэты, писатели, художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме.
вывешиваю картину «Зима. Зимние забавы»
-Дети, посмотрим внимательно на картину. Скажите, что вы видите на картине?
- Какое время года изображено на картине?
- А почему вы так решили? (земля и деревья покрыты белым снегом, дети строят снеговика)
-Какими красками передана зима на картине? (голубой снег, серое небо, идет снег)
-Куда вышли дети? (дети вышли во двор, на горку, на прогулку)
-А что дети делают дети на прогулке? (дети лепят из снега снеговиков)
-Как одеты дети? (дети одеты в зимнюю, теплую одежду)
-Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (детям весело, у них радостные лица, они улыбаются)
-Что изображено на переднем плане? (дети, строят снеговика, собака)
- А чем заняты дети, правее от детей, которые строят снеговика? (дети играют в снежки)
-А что мы видим на заднем плане картины? (дети катаются с горы, стоят дома)
-Дети вышли на прогулку. Каждому нашлось занятие по душе.
-Теперь рассмотрим, более подробно, как дети лепят снеговика? (дети скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро)
- Замечательный получился снеговик.
- Кто стоит рядом с детьми? Расскажите о нем? (рядом с ним сидит щенок, он маленький и забавный)
-Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.
- Как дети играют в снежки? (они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело)
- Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках? (им весело, потому что санки с горы катятся быстро)
-У всех детей веселое, хорошее настроение.
Физминутка
-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Как можно закончить рассказ? (Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать, греться и пить чай)
- А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаю рассказ 4-5 детей, помогаю, если возникают трудности, добиваюсь полного и развернутого ответа. Слежу за грамотным построением предложений).
- Молодцы, дети! Какие хорошие рассказы вы придумали.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
- Что больше всего вам понравилось?
- Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»
Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...
Сюжетный картинки «Зима, зимние забавы»
Сюжетные картинки по развитию связной речи тема :"Зима, зимние забавы"...

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы».
Обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»;при описании событий указывать место и время действия; обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картин...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...
