Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захватаева Наталья Петровна

Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию

Тема : Чье перышко?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gruppa_zanyatie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию

Воспитатель: Захватаева Наталья Петровна

Дата проведение: 09.04.2019 года

Белгород-22

I – подгруппа

Тема: «Чьи перья?»

П/с: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Закрепить знания детей о животных ( собака, кошка), о цыплятах.

Продолжать учить рисовать вертикальные линии, используя прием примакивания; закрепить знания цветов (зеленый, желтый).

Создать у детей радостное настроение.

Материал: Мягкие игрушки ( собака, кошка, цыпленок), молоко, косточка, зернышки, домик для собаки, перышки, шапочки с изображением курицы и цыплят;

Краска зеленая, кисти, листы бумаги с изображением цыплят.

Предварительная работа: Разучить с детьми песенок, потешек.

Ход занятия

Дети с воспитателем входит в группу. Воспитатель находит маленькое перышко.

Вос-ль: Посмотрите, что я нашла!

Дети: Перышко ( рассматривание)

Вос-ль: Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки.

(Каждый малыш находит по перышку).

Вос-ль: Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – поле-те-ло перышко. А вы так умеете?

( Дети дуют, играют с перышком)

Вос-ль: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели положим их в карман или будем крепко держать в руке.

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответственным с текстом, который читает педагог): По ровненькой дорожке

                     Шагают наши ножки-

        Топ –топ – топ.

        По камушкам, по камушкам

        В ямку бух (Приседают)

Вос-ль: ( подводим детей к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? ( Ответы детей)

Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку)

Дети с воспитателем рассказывают потешку: Как у нашего кота

                                                                                Шубка очень хороша

                                                                                Как у котика усы

                                                                                Удивительной красы

                                                                                Глаза смелые

                                                                                Зубки белые.

Вос-ль: Как вы думаете, может это его перышки? Нет у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик?

Дети: Молоко.

Вос-ль: Лена, налей котику молоко. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания котику.

Повторяется игра, «по ровненькой дорожке». Дети подходят к домику (из модулей).

- Посмотрите : что это? Домик, будка. Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?

Дети: Собаку

Вос-ль: Как зовут собаку: Позовите ее.

Дети: Жучка выходи.

Вос-ль: Давайте споем песенку

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

С детишками играет

Очень громко лает

Ав-ав-ав.

Вос-ль: Если у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у кошки пушистая и мягкая. Значит, что не жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим?

Дети: Косточку ей дадим.

Вос-ль: Ешь косточку Жучка, приятного аппетита! А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки? ( Повторяется игра «По ровненькой дорожке).

Вос-ль: дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем.

( Дети находят цыплят)

Вос-ль: Кто это? Цыпленок, какой он?

Дети: Маленький , пушистый.

Вос-ль: как он  пищит? (Пи-пи-пи) Наверное он замерз без мамы курицы. Давайте возьмем его в ладоши и погреем, подышим на него. Посмотрите что это у цыпленка: шерстка или перышки, а где наши перышки? Значит чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки в гнездышко, чтобы цыпленку было тепло и мягко.

А сейчас ребята, превращусь в курицу, а вы в молодых цыплят и мы с вами поиграем. (Драматизация песни «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки (идут стайкой)

Ко-ко Ко-ко-ко-ко

Ни ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите

Зернышки ищите

Сьели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Вос-ль: Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?

Дети: Зернышками.

Вос-ль: Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

Молодцы ребята, вы были у меня сегодня цыплятами,  теперь мы опять превращаемся в ребят. Давайте с вами сядем за столы.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль:  Помните мы с вами были в лесу и видели как растет травка. Зимой ее не было, а теперь она растет, травку пригрело солнышко и она начала расти. Мы с вами играли в игру «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать».

Посмотрите на ваши листочки, там нарисованы цыплята , они вышли погулять, а травки нет. Давайте нашим цыплятам нарисуем травку.

Показываю как надо нарисовать.

Вос-ль: Я набираю на кисть зеленую краску и немного обмакиваю и вот так (прием примакивания) рисую травку.

Молодцы ребята, вот мы с вами и нарисовали траву для наших цыплят.

Цыплята говорят вам спасибо.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».

Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию  речиТема: «Чудесный  мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи и рисованию Рассматривание картины «Таня кормит курицу и цыплят»

Программное содержание: Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.Формировать интонационную выразительность речи.Продолжать учить с...

Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи и по лепке.

Комплексное занятие в первой младшей группе по развитию речи и по лепке.Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочки для реб...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в  младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...