Дидактическая игра «Веселый паровозик»
учебно-методическое пособие по развитию речи

Веретнова Анастасия Анатольевна

Цель: Развитие фонематического слуха; формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов; развитие умения определять местонахождение звука в слове.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова.
  • Развивающая: развивать фонематический слух детей, активизировать словарный запас.
  • Воспитательная: побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.

Описание многофункциональной дидактической игры и рекомендации к ее использованию.

В комплект игры входит: паровоз с четырьмя вагонами,  три набора карточек: предметные, буквы и слоги (подбираются педагогом для каждого задания). Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Паспорт к дидактической игре прилагается.

Данное игровое пособие, является многофункциональным средством. Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Одним из основных условий всестороннего развития личности ребенка является хорошая речь. Ребенку всегда легче выразить свои мысли, если он владеет богатой, правильной речью.

Существует огромное количество методических приемов и дидактических игр, которые используются в обучении. Мы предлагаем вам игру «Веселый паровозик», которая помогает повторить и закрепить пройденный материал.

Игра может использоваться при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_veselyy_parovozik.docx132.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Веселый паровозик»

C:\Users\123\Downloads\IMG_0396-06-11-18-03-59.JPG

Авторы: Веретнова А.А., Евдокимова М.С.

Должность: воспитатели 

Место работы: МБДОУ «Березовский детский сад № 4»

Месторасположение: Красноярский край, поселок Березовка, ул. Мичурина 10

Цель: Развитие фонематического слуха; формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов; развитие умения определять местонахождение звука в слове.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов, картинки к звуковой модели слова.
  • Развивающая: развивать фонематический слух детей, активизировать словарный запас.
  • Воспитательная: побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.

Описание многофункциональной дидактической игры и рекомендации к ее использованию.

В комплект игры входит: паровоз с четырьмя вагонами,  три набора карточек: предметные, буквы и слоги (подбираются педагогом для каждого задания). Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Паспорт к дидактической игре прилагается.

Данное игровое пособие, является многофункциональным средством. Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Одним из основных условий всестороннего развития личности ребенка является хорошая речь. Ребенку всегда легче выразить свои мысли, если он владеет богатой, правильной речью.

Существует огромное количество методических приемов и дидактических игр, которые используются в обучении. Мы предлагаем вам игру «Веселый паровозик», которая помогает повторить и закрепить пройденный материал.

Игра может использоваться при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе.

Варианты использования игры.

1 вариант (определение места звука в слове).

Педагог показывает детям веселый паровозик и  картинки, объясняет: «Веселый паровозик отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука [А]. В первый вагон можно погрузить подарки, в названии которых звук [А] слышится в начале слова, во второй вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится в середине слова, а в третий вагон – подарки, в названии которых звук [А] слышится последним».

2 вариант (подбор слов с заданным звуком).

Педагог показывает карточку с заданной буквой,  помещает ее в паровоз. Затем предлагает детям подобрать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на эту букву. Дети выбирают нужные картинки и вставляют в вагончики.

3 вариант (определение количества слогов в слове).

Необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в первый вагон – односложные слова, во второй – с 2 слогами, в третий – с 3 слогами).

Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание. При необходимости педагоги могут расширить спектр заданий, например, использовать карточки со схемами предлогов для составления предложений и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

Дидактическая игра "Веселый паровозик"

Игра предназначена для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста, а также для развития речи детей...

Дидактическая игра: «Веселый паровозик»

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно, действовать в определённой ситуации, с определёнными предметами, приобретая ...

Дидактическая игра: «Веселый паровозик»

Дидактическая игра:«Веселый паровозик»...

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Игра «Веселый паровозик» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Может использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фр...

Электронная дидактическая игра "Веселый паровозик"

Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр на закрепление у дошкольников навыков порядкового счете .Цель: Упражнять  в порядковом счете, формировать  умении устанавливать...