Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»
Пояснительная записка: 
На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознание своей самостоятельности. Дети пытаются действовать, как взрослые, но они по – прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_gostyah_u_kolobka.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи с детьми раннего возраста: «В гостях у колобка»

Пояснительная записка: 

На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношении с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознание своей самостоятельности. Дети пытаются действовать, как взрослые, но они по – прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками, со взрослыми – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направлением руководства взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Дети начинают сравнивать, находить сходства, делать первые выводы. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы по определенным признакам. Качественно меняется отношение между пониманием и активной речью. Хорошо развитие подражание достаточный уровень понимания речи обеспечивает бурный рост словарного запаса.

Дидактическая игра «В гостях у колобка» поможет обогатить словарь детей, активизировать разговорную речь, воспитывать интерес к окружающему миру.

Цель игры: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, как средства общения.

Задачи: 

- Формировать и обогащать словарь детей, активизировать разговорную речь;

- Продолжать формировать представления о разнообразных предметах в окружающем мире;

- Закреплять знания об основных цветах;

- Раззвивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- Воспитывать звуковую культуру речи, внимание и интерес к окружающему миру.

Описание игры:

Игра представлена в виде игрового поля «карусели». Поле разделено на 4 разноцветных сектора (красный, желтый, синий, зеленый). В середине поля на спиннере расположена игрушка «колобок», который играет с детьми, ведёт диалог. К игре прилагаются карточки с изображением различных предметов.

Варианты игры:

Вариант – 1. «Узнай, что это и назови»

Цель: Формировать умение узнавать предметы ближайшего окружения на картинке игрового поля.

В игре участвуют 4 человека.

Вариант – 2. «Найди такую же картинку».

Цель: Формировать умение найти пару своей картинке.

В игре участвуют 4 человека. На столе разложены 3 карточки: ребёнок должен найти пару своей картинке с игрового поле.

Вариант – 3. «Что изменилось?»

Цель: Учить детей наблюдательности, замечать, что изменилось, развивать внимание, умение выполнять указания воспитателя отвечать на вопросы.

В игре участвуют 4 человека. Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт на сектор другую картинку обратной стороной.

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Веракса.
  2. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста.

В. В. Гербова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста

Подборка дидактических игр по развитию речи для самых маленьких. Возраст 2-3 года....

Дидактические игры для развития речи детей в раннем возрасте

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА   В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он ...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребёнка осуществляется в его повседневном ...