«Виртуальная прогулка по родному городу Томску»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Казакевич Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по познавательному и речевому развитию детей старшей группы c использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_tomsk.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д\с № 83 г.Томска

Конспект открытого занятия по познавательно и речевому развитию детей старшей группы

«Виртуальная прогулка по родному городу Томску»

Подготовила:

Воспитатель гр.7

Казакевич О.А.

Томск, 2014г.

Программное содержание

  • Цель: Развитие познавательно и речевой активности детей старшего возраста.

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления детей о малой родине;
  • Активизировать знания детей о своем родном городе;
  • Формировать грамматически правильную монологическую речь;
  • Развивать умения диалогической речи;
  • Развивать правильное произношение;
  • Учить давать полные ответы;
  • Познакомить детей старшего возраста с некоторыми достопримечательностями г.Томска

Методические приемы

        

Беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, сравнения, показ действий, обыгрывание, физкультурная минутка, имитация движений, анализ.

        

Предварительная работа

        Беседы о родном городе, знакомство с улицами г.Томска, индивидуальное домашние задание о памятных местах Томска, разучивание стихов про город Томск, рисование «Дом, в котором я живу», знакомство с историей города Томска.

Материал

        Песня «Солнечные зайчики», лирическая музыка для демонстрации фото Томска, ИКТ, фото старого  и современного Томска, разрезные картинки с изображением Томска.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по нашему родному и любимому городу. Кто мне напомнит,  как называется наш город, в котором мы живем?

Дети: город Томск.

Воспитатель: правильно. Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, сколько лет исполнилось Томску?

Дети: 410лет.

Воспитатель: правильно. Но прежде чем мы отправимся на в путь, предлагаю немного взбодриться и проснуться (тем, кто еще не проснулся) и спеть нашу песню.

(Дети исполняют песню «Солнечные зайчики»).

Воспитатель: Очень хорошо. Спасибо! Ребята, а кто знает, как появился наш город?

Ребенок: Томск был основан на правом берегу р. Томи,  которая и дала название будущему городу. Сначала город был деревянный, о это было неудобно, т.к. враги его часто поджигали. И после очередного поджога, жители решили строить город из камня.

Воспитатель: Абсолютно верно. Сейчас мы с вами находимся на месте, откуда началось строительство г. Томска (Слайд №1)

Это Воскресенская гора. Здесь находится музей г. Томска (слайд №2), а рядом с ним камень, который поставлен в честь основания города. Прежде чем мы двинемся дальше, я хочу проверить, внимательно ли вы слушали?

- Как называется река, на которой построен город?

- Почему город был деревянный, а затем его стали строить из камня?

- Как называется гора, где лежит камень – основание Томска?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, вы все правильно ответили.  Ребята, а кто знает стихотворение о Томск?

1 Ребенок:

Над Томью широкой,

В сибирском просторе,

Стоишь ты, наш город –

Седые века.

В пути к океану,

Встреч солнцу и зорям,

Тебя возводили сыны Ермака.                

 

2 ребенок:

На трех холмах,

На четырех ветрах,

В краю таежном –

Посреди Сибири.

Восходит город

Над рекою синей,

Стоит и отражается в веках.

Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, вам понравились стихи про Томск?

Дети: Да.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Посмотрите! Кто знает,  куда мы пришли? (Слайд №3 – пл.Ленина)

Дети: пл. Ленина.

Воспитатель: А что вы знаете об этом месте?

Ребенок:  Это центральная им. Ленина. Здесь находиться здание администрации нашего города, памятник, изображающий герб нашего города.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  как выглядит герб нашего города?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим. (Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки с изображением герба).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли правильно собрали картинку. (слайд №4 – Герб города Томска)

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.  Сейчас я хочу предложить вам добраться до следующего памятного места, играя.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

скачем мы на левой ножке.

По тропинки побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Воспитатель: ребята, смотрите куда мы с вами пришли. Узнаете это место? (слайд № 5 – Лагерный сад)

Дети: Да.

Воспитатель: Лагерный сад назван так потому что, здесь в военной время находился летний лагерь 39-го пехотного полка. В центре Лагерного сада находится мемориал трудовой и боевой славы Томичей. В центре мемориала – Вечный огонь. Ежегодно в День Победы 9 мая здесь проводятся торжественные шествия и возложение цветов к мемориалу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что наш город очень старый, ему уже много лет. А хотите увидеть какие он был в далёком прошлом (т.е. очень давным - давно)?

Дети: Да.

(Показываются несколько слайдов  старого и нового Томска)

Воспитатель: Да, ребята, наш город прекрасен во все времена. И мы увидели,  какие красивы и интересные памятные места есть в нашем городе.

Предлагаю вам вспомнить, где мы сегодня с вами были.

(подведение итого – ответы детей)

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Всем большое спасибо!

Ребенок: Томск был основан на правом берегу р. Томи,  которая и дала название будущему городу. Сначала город был деревянный, о это было неудобно, т.к. враги его часто поджигали. И после очередного поджога, жители решили строить город из камня.

1 Ребенок:

Над Томью широкой,

В сибирском просторе,

Стоишь ты, наш город –

Седые века.

В пути к океану,

Встреч солнцу и зорям,

Тебя возводили сыны Ермака.                

 

2 ребенок:

На трех холмах,

На четырех ветрах,

В краю таежном –

Посреди Сибири.

Восходит город

Над рекою синей,

Стоит и отражается в веках.

Ребенок:  Это центральная им. Ленина. Здесь находиться здание администрации нашего города, памятник, изображающий герб нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»

Данное занятие предназначено для  знакомства детей с родным городом,  формирования нравственно-патриотические  чувства, воспитания любви к родному городу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Виртуальная экскурсия по родному городу.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ...

#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"

Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"...

Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"

Виртуальная экскурсия по родному городу "Мой город - столица БАМа"...