Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Еропанова Елена Сергеевна

Образовательные:

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

  • формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

  • формировать навыки мыслительной деятельности.

              Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

     

    Словарная работа: дикие животные.

     

    Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

     

    Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», , картинки животных

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya.docx14.69 КБ
PDF icon otkrytoe_zanyatie.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»

Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

 С ветки на ветку Могу я летать.

Рыженький хвост Никому не поймать.

 Некогда летом В лесу мне играть –

 Надо грибы Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель- Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

Письмо:«Срочно приходите, Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, Помогите, помогите!» (жители леса)

Воспитатель- Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? (Да) Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. «1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать»

Воспитатель - Посмотрите, куда мы попали? Какое это время года? - Какой красивый осенний лес! Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу (волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось).

Воспитатель - Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие) - Молодцы, а теперь давайте познакомимся с некоторыми жителями леса. (показ картинок)

Воспитатель - Ребята, а что общего есть у всех зверей? (голова, морда, лапы, хвост) - А чем покрыто тело животных(покрыто шерстью)

Воспитатель - Злой Волшебник приготовил для нас испытания. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ«Отгадай, чей силуэт?» 

Воспитатель - А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных

Воспитатель - Молодцы, ребята! Давайте поиграем в такую игру, я говорю: Я ЛОСЬ, А ВЫ - ЛОСИ…

Я медведь – медведи, я заяц – зайцы, я лиса – лисы, я волк – волки, я ёж – ежи.

Воспитатель - Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные«Кто, что ест и где живут?» 

Физминутка: Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.)

Воспитатель - Посмотрите ребята, еще одно задание оставил злой Волшебник. Он перепутал всех зверей. Помогите узнать, кто же здесь лишний. «Что лишнее?» 

Воспитатель - Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у неё есть, нужно его закончить, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом … У зайца хвост короткий, а уши … Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а лиса в норе… Лиса хитрая, а заяц… Заяц пушистый, а еж…

Следующее задание: У всех животных есть свои детеныши! А вы знаете кто у кого? 

Воспитатель - Ну, вот, наконец-то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Теперь нам пора возвращаться в группу,для этого давайте закроем глаза,повернемся вокруг себя вот мы и  вгруппе. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. Ребята, кого же мы спасали от злого Волшебника? Что нового узнали?.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...

Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»

Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр.

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием пальчиковых игр....