Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Поиграем с кошечкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

«Поиграем с кошечкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

«Поиграем с кошечкой»

Программное содержание:

1. Продолжать развивать речь у детей; формировать правильное произношение звуков; упражнять в произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса.

2. Активизировать словарь детей за счет новых слов.

3. Воспитывать чувство радости и восторга от совместной игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, игры с колокольчиками.

Материал: колокольчики больший и маленький, ширма, дудочка, мыльные пузыри, домик пластмассовый, книга потешек для малышей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и читает потешку:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок!» -воспитатель здоровается

со всеми детьми.

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

(За ширмой раздаётся звон колокольчиков)

- Что это звенит?

- Колокольчики.

- Интересно, кто это к нам пришёл?

- «Это я, Кошечка», - говорит помощник воспитателя за ширмой.

- Дети, давайте её позовём и скажем все вместе:

- «Кошечка, иди к нам!» - дети зовут кошечку вместе с воспитателем.

- А теперь Саша позовёт Кошечку громко и звонко.

- А Вика позовёт Кошечку потише, ласково.

(Повтор детей два-три раза)

Воспитатель из-за ширмы достает игрушку-кошку.

-Кошечка здоровается с детьми: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здравствуй Кошечка!»

Кошечка: «Ребята, посмотрите, какие у меня красивые колокольчики.

Послушайте, как они звенят!»

- Один какой?

- Большой.

- А другой?

- Маленький.

Кошечка: «Дети послушайте, как по-разному они звенят.»

- Маленький звенит так«Динь-динь-динь» (тихо)

- А большой«Дон-дон-дон» (громко)

- Хотите поиграть?

Дети: – Да!

Кошечка: «Я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосом «Динь-динь-динь», а если большой – громким голосом«Дон-дон-дон»(Повтор два-три раза).

- А теперь все вместе скажем громко: «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».

- А сейчас скажем то же самое, но только тихо – тихо.

Кошечка: «Ой, какие вы молодцы хорошо умеете играть, а мне пора домой. До свидания, ребята!»

Воспитатель показывает иллюстрацию потешки «Кошкин дом» и читает отрывок.

«Динь – дон, динь – дон!

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Раз – раз, раз – раз – и огонь погас».

Воспитатель: - Дети, посмотрите какую я Вам дудочку принесла. Послушайте, как она звучит. (Играет на дудочке)

- Дети, покажите, как Вы умеете делать дудочку губками.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка» со звуками ду-ду-ду)

- Воспитатель: «Какие хорошие дудочки получились у вас дети. Молодцы!»

Физ. минутка «Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее…»)

Воспитатель: Вот как нам весело!

(Помощник воспитателя из – за ширмы выдувает мыльные пузыри.)

Воспитатель: - Дети, скажите, что это?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: «Дети, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?» Игра «Мыльные пузыри»

Дети поочерёдно выдувают мыльные пузыри, а остальные их ловят.

Воспитатель: «Молодцы ребятки! Мы ещё поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Кошечка опять к нам придёт, покажем ей, чему мы научились.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....