Конспект ООД по развитию речи " Сказка в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.


Конспект ООД по развитию речи

во 2 младшей группе

«Путешествие по сказкам»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)



Выполнила:

воспитатель Хлынова О.Ю.



г. Уфа 2019

Конспект ООД по развитию речи

во 2 младшей группе

«Путешествие по сказкам».

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Цель занятия: развитие речи дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

 Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», раскраски.

Методы и приёмы: загадывание загадок, ответы на вопросы.

Литература:

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей:( Очень любим.)

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

Ответы детей: (Сможем).

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в волшебный, веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

-А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку.

-Попробуем?

Воспитатель: Не лежалось на окошке

                          Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса).

Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним песенку которую пел колоб.

( Спеть песенку колобка).

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

-Садимся в наш поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в другую сказку. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

-Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Паровоз дает гудок – отправляемся дружок.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

Паровоз дает гудок – отправляемся дружок.

Садимся в поезд и едем дальше.

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

-- Ребята, а как курочка Ряба подняла настроение бебе с дедом?

( Снесла новое яичко, не золотое, а простое).

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку.

Паровоз дает гудок – отправляемся дружок.

Набирает поезд ход, машинист глядит вперед.

 «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вспомнили сказку « Курочка Ряба», а дед с бабой передали вам сюрприз.