Сценарий образовательной деятельности по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanenko_zanyatie_na_sayt.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

  по развитию речи  «Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель:  Степаненко Н.В.        

Программное содержание.

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки – продолжать приучать слушать и понимать содержание русской народной сказки «Репка»; развивать умение узнавать и называть знакомые предметы – узнавать и называть героев сказки; формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?».

Побуждать интерес к театрализованной игре, вызвать желание действовать с элементами костюмов, как внешним символом роли.

Создавать у детей радостное настроение при игровых действиях под музыку.

Оборудование: русский народный костюм, убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и т.д.); фигурки настольного театра к сказке «Репка» (репка, бабка, дедка, внучка, собачка, кошка, мышка), сундучок.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в русском народном стиле.

Воспитатель. Тише, детки, не шумите,

                      Нашу сказку не спугните,

                      Здесь бывают чудеса…

                      Сказка спряталась пока!

                      Не грусти, улыбнись,

                      Сказка дарит нам сюрприз!

Затем показывает сундучок и сообщает, что сказка спряталась именно здесь.

Воспитатель. У меня есть сундучок –

                      Не простой, чудесный.

Сундучок. Я чудесный сундучок

                  Вам, ребята, я дружок.

                  Здравствуйте, дети,

                  Будем в сказку играть вместе.

Воспитатель. В сундучок спряталась сказка.

                      А чтобы узнать какая?

                      Назовем героев.

Дети поочередно достают кукол и называют, выставляют на стол.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, герои нашей сказки пришли к нам в гости.

Дети. «Репка»

Воспитатель. Правильно, сказка называется «Репка».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель. Сундучок, сундучок,

                      Позолоченный бочок

                      Распиная крышка,

                    Медная задвижка

                    Раз, два, три, четыре, пять

                    Можно сказку начинать.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра; предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель. Что посадил дед? (Репку).

                      Кто стал репку тащить? (Дед)

                      Кто ему помогал? (Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка; вспомнить последовательность прихода персонажей).

Воспитатель предлагает детям показать, как тянули репку, при этом произносит «тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!» (2 – 3 показа).

Воспитатель. Ребята, как они репку тянули?

                      Тянут – потянут,

                      Тянут – потянут –

                      Вытянули репку!

Далее просит показать, какая была репка – «большая – пребольшая».

Воспитатель. Какая была репка?

                     Большая – пребольшая.

                       Вот такая.

                      А еще какая? (круглая, желтая)

                      А еще репка полезная. Если вы ее будете кушать, то вырастите большими и не будете болеть.

Воспитатель. А сейчас немного подвигаемся, становитесь друг за другом.

Игра-имитация «Изобрази героев»

                В сказке «Репка» дедка есть,

                Бабушка и внучка.

                Вместе с ними жили кошка

                Мышка и собачка Жучка.

                Репку дед посадил

                Долго он ее растил.

                Выросла какая?

                Большая – пребольшая.

(Воспитатель и дети шагая по кругу передают последовательно движения каждого героя).

Воспитатель. Ребята, чтобы сказка ожила, что нужно сделать? Одеть костюмы, маски и превратиться в героев.

(Дети по желанию одевают костюмы, выбирают роли.)

Игра – драматизация.

Воспитатель. Вытянули репку,

                     И веселый хоровод

                     Вокруг репки тут пойдет.

Все герои водят хоровод вокруг репки «Ай-да, репка, красота» на мелодию «Как у наших у ворот».

В конце воспитатель хвалит за исполнение детей и приглашает сказку в гости еще раз.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, оживили сказку, похлопаем в ладошки.

      Сказка, сказка, приходи.

      Будут рады малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О цикле занятий по образовательной области «Развитие речи» «Сказка как источник речевой культуры» (старший дошкольный возраст)

Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует, выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникатив...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....

Конспект ООД по развитию речи " Сказка в гости к нам пришла".

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Открытое занятие по развитию речи "Сказка "Репка" в гости к нам пришла"

Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра....

НОД по Развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Конспкет НОД по развитию реч в группе раннего возраста....