Открытое занятие по развитию речи "Сказка "Репка" в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петелина Элеонора Александровна

Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka_v_gosti_k_nam_prishla_otkrytoe_zanyatie.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Капелька»

Открытое занятие по развитию речи

«Сказка «Репка» в гости к нам пришла» для детей 1.6-2 года.

Разработала: воспитатель Петелина Э.А.

2019 г.

Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Образовательная область: театрализация, группа раннего развития 1.6-2 года.

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи.

Образовательные.

Знакомить с русскими народными сказками.

Формировать личность ребенка через  героев  сказки.

Развивающие.

Развивать интерес к предлагаемой деятельности.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

 Узнавать изображенных героев.

Воспитательные.

Воспитывать положительные качества личности: доброту, отзывчивость.

Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы:

Словесные: (рассказ, вопросы, объяснение).

Наглядный: (показ, рассматривание иллюстраций со знакомым детям содержанием; рассматривание персонажей кукольных театров)

Материал и оборудование: коробка, книга  сказка «Репка», набор игрушек - персонажей театра « Репка», подставка для кукол театра.

Словарная работа: «тянут – потянут» «большая-пребольшая», «вытянуть не могут», жёлтая.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, все дети любят слушать сказки.

Вот и сегодня хочу вам  рассказать одну сказку. Но сегодня я и покажу вам сказку. Сказка эта вам знакома. Посмотрите в руках у меня книжка с этой сказкой. Давайте посмотрим, кто герои  в этой сказке, и вспомним, как она называется?

 Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Репка» и вместе с детьми называет героев этой сказки. ( Дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка)

Скажите, как же  называется эта сказка?

 Дети: Репка. Правильно.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, у меня есть вот такая красивая коробка, интересно,  а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?

Воспитатель достаёт из коробки героев сказки « Репка».

- Ой, да это же герои нашей с вами сказки.

 - Давайте расскажем  сказку вместе. Я буду рассказывать, и показывать  сказку, а вы будете мне помогать  рассказывать её.  Согласны?

И так внимательно смотрим и слушаем сказку.

Воспитатель показывает и рассказывает  сказку «Репка», а дети повторяют определённые фразы, такие как; « тянет-потянет», « вытянуть не могут»,  «большая-пребольшая».

Посадил дед репку.

Выросла репка большая–пребольшая.

Дед: тянет-потянет, вытянуть не может.

Одному не хватит силы. Что мне делать…

Как мне быть…. Позову я бабу.

( Дед кричит бабку)

-Бабка, а  бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

Помоги мне вытянуть.

Бабка пришла на помощь.

 Тянут – потянут – вытянуть не могут. Знать придется звать на помощь…

Бабка:  А давай, дед позовем Машеньку.

 

- Машенька внучка иди к нам на помощь.

Репку выдернуть помоги!

(Машенька  выбегает)

Машенька: Я бегу, спешу на помощь. Вам сейчас я помогу.

(Пытаются вытянуть репку).

Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Знать придется знать на помощь…

А давайте позовем собачку.

-Жучка, Жученька беги!  Репку выдернуть помоги.

( Выбегает жучка)

Жучка:    

- Ав - ав какая репка. Ав – ав большая – пребольшая.                      

                       

( Все вместе тянут репку)          

Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Знать придется звать на помощь…

Надо кошечку позвать.

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги, репку выдернуть помоги.

(Выходит кошка)

Кошка:      

-Мур, мур! Я конечно помогу.

(Все вместе тянут репку)                                

 Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Знать придется звать на помощь….  

 Надо мышку нам позвать.

Кошка:

-Мышка крошка к нам беги. Выдернуть репку помоги!

(выбегает   мышка)

Мышка:  Пи – пи – пи не боюсь. И за Мурку ухвачусь.

( Все вместе тянут репку)

Тянут – потянут и все вместе вытянули репку.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша сказка.

Давайте похлопаем в ладоши друг другу, какие мы с вами молодцы, как дружно мы рассказали сказку.

Давайте вспомним, как называется эта сказка?

Ответы детей (Репка)

Воспитатель:

- Правильно сказка называется « Репка»

- Репка какая выросла?

Ответы детей (Большая - пребольшая)

Воспитатель:

- А какого цвета репка?

Ответы детей: (жёлтая)

Воспитатель:

- Правильно, жёлтого цвета репка.

Воспитатель:

- А  кто тянул репку?  Давайте, вспомним.

Воспитатель показывает героев сказки, а дети называют ( дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка), если дети затрудняются, то воспитатель помогает.

Воспитатель:

- Правильно, всех назвали героев сказки, все они помогали друг другу и все вместе  дружно вытянули репку. И мы с вами должны дружить и помогать друг другу.

А теперь мы с вами все вместе пойдём играть  в наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"

Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.        ...

Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».

Открытое занятие  по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла».               Цель: развивать моторику...

Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...