Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Трашенкова Людмила Владимировна

памятка для родителей будущих школьников по речевой готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить

 речевую готовность ребёнка к школе?

 1) Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

 2) проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

3) не ругать ребенка за неправильную речь;

4) ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

5) не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

6)  осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

        Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

        Однако, часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

 1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

 2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

        Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает.

         В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

          Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

          Таким образом, благодаря совместной работе воспитатеей, учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь детям  преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у воспитанников  с речевой патологией уверенность в своих возможностях.