День Фёклы Зарёвницы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Басинская Анна Богумиловна

Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.

Развитие творческого воображения.

Воспитание самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_den_fekly_zarevnitsy.doc41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_hleb.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Технологии инклюзивного образования в речевом развитии дошкольников

конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторы

учитель-логопед Басинская А. Б.,

Калининград, 2017

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе  «День Фёклы Зарёвницы»

Цели занятия

Закрепление навыка отвечать одним словом, словосочетанием, предложением.

Развитие фонематического слуха, памяти и внимания.

Развитие творческого воображения.

Воспитание  самостоятельности.

  1. Образовательные: 
    уточнить представление детей о последовательности звуков в слове; учить составлять новое слово по первым звукам заданных слов; подбор определений к слову «булка», закрепить умение объяснять содержание пословиц; упражнять в образовании родственных слов.  формировать употребление в речи глаголов, обозначающих трудовые действия хлебороба. 
  2. Развивающие: 
    - развивать логическое мышление; 
    - развивать зрительное и слуховое  внимание, речь; 
  3. Воспитательные: 
    - воспитывать бережное отношение к хлебу, к хлебобулочным изделиям, к труду хлебороба. 
  4. Коррекционные: формировать  фонематический слух, звукопроизношение, речевую дисциплину.   Коррекция музыкой и цветом гиперреактивности, самоконтроля и низкой самооценки.  

Оборудование:

Фотографиии: мука, мышка, утка, корова, булка, укроп, капуста, арбуз, сушка, шиповник, свёкла, ананас, тарелочки, фишки для индивидуального звукового анализа, демонстрационные символы, коричневый картон, салфетки желтого, синего и белого цвета, клей, каравай, магнитофон,

I.Организационный момент

Звучит музыка. (фонограмма песни «Русское поле» из репертуара Л.Г. Зыкиной) Дети входят с педагогом – логопедом, располагаются по залу.

Логопед: Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!!!

Логопед: Сегодня дети 7 октября, издавна на Руси к этому дню заканчивали молотить хлеб, и называли этот день – Днём Фёклы Зарёвницы. А чтобы об этом побольше узнать, я хочу Вас пригласить в гости. Беритесь за руки и в путь!!!

Под музыку «А я по- лугу» (в исполнении оркестра русских народных инструментов) дети «змейкой» проходят по залу. Им навстречу выходят две Хозяйки.

Хозяйка -1. Здравствуйте! Мы рады встречи с вами!

Хозяйка -2. СТИХ. В  нашем терему не скучно никому.  Кто печёт, кто толчет, кто рубаху шьёт. Рада я таким помощникам таким. Мы вам всем работу дадим.

Хозяйка – 1. Вас хозяйка в дом зовёт. А я пойду на поле и жду Вас потом.  

Хозяйка – 2. Но прежде чем пройти в дом помогите мне убрать листья. Фёкла Зарёвница пришла, груды листьев подожгла. Они, как зарево горят. Вот и называется этот день - Фёкла Зарёвница.

Звуковая работа

Хозяйка -2.  Со дня Фёклы Зарёвницы   сухие листья сгребались в кучи и люди их сжигали. Но листья сгребали и сжигали не молча, а под протяжные звуки.

Логопед: А какие звуки можно назвать протяжными?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: Назовите гласные звуки.

Дети: А. О. И. У. Ы. Э

Логопед: Со звуком А, листья  сгребаем  в  кучи  собираем.  

Хозяйка-1 . Вот проходите в дом садитесь. Вот у меня целое лукошко заданий приготовлено. Помогите мне его разобрать.

Логопед: Надеваем думающий колпак

Друзья мои, вот фотографии, назовите их. По первым звукам данных слов составьте новое слово.  

  1. Ребус со словом «Мука». Фотографии: мышка, утка, корова, аист

Логопед: Назовите изделия из муки.

Дети: Каравай, пряники, печенье, батон, хлеб, кренделёк…

Логопед: Продолжаем работу. По первым звукам данных слов составьте новое слово.  

Ребус со словом «Булка». Фотографии: брюки, утюг, ложка, кастрюля, аквариум

Логопед: А какая бывает булка? Ответы жду из двух слов.

Подбор определений к слову булка (свежая….

Логопед: Отгадайте загадку: Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье….

Ну и объедение!!! (ответ в картинке -  сушка)

Логопед: Отхлопайте слово «сушка» по звукам.

Звуковой анализ слова «Сушка» (картинка)

Логопед: Составить предложение со словом сушка.

Работа с предложением. «Живые слова»

Логопед говорит предложение; У Димы вкусная сушка.

Сушка у Димы вкусная. Вкусная сушка у Димы.

Хозяйка-2.  Как прекрасно Вы с предложением работали. А теперь к моему предложению добавьте словечко.

Упражнение «Доскажи словечко», ответ фотографии.  

а) Зерно, скорее созревай,

Испечём мы    … (каравай).

б) Для больших и малышей будет много …(калачей).

в) Для маленькой публики свяжем в вязку ….(бублики)

г) Всем без исключения – вкусное ….(печенье)

д) Наберём зерна мы вволю на пшеничном зрелом …(поле)

Загадка: отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый,

 а бывает подгорелый    …..( хлеб)

Логопед: Теперь самое время подобрать родственные слова к слову ХЛЕБ.

Дети: Родственные слова к слову хлеб.

Хлебушек, хлебозавод, хлебобулочные изделия, хлебный квас, нахлебник, хлебница, хлебороб.

9.Пластический этюд с использованием презентации «Труд хлебороба»

1- слайд. Хлебный прилавок в магазине.        2-слайд. Трактора пашут землю.

3- слайд Трактор боронит.                                 4-слайд Трактор тянет сеялки.

5. -слайд Ранняя зорька.                                 6. -слайд Солнце землю согревает.

7-слайд. Дождик землю поливает.              8-слайд Пшеничное поле с зелёными колосками.

9- слайд Поле солнцем залитое               10 –слайд Колоски спелые

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,              Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх

А потом обмолотили,                        Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился.        Выполняют упражнение «Пальчики    

                                                             здороваются»

Из зерна – в муку и тесто,        сжимают и разжимают кулаки

В магазине занял место.           Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом,      Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх

Логопед: Поторопимся друзья, опоздать никак нельзя. Нас в гости заждалась вторая хозяйка.  

Хозяйка – 1. Ребята сюда проходите. Предлагаю Вам, поиграть в хлеборобов и создать пшеничное поле. Работать будем на этом коричневом картоне.  Колоски пшеницы будем создавать из желтых салфеток, небо из синих салфеток, а облака из белых салфеток. Работать будем командой.

Продуктивная деятельность. «Пшеничное поле»

10.Пословицы. «Доскажи вторую часть пословицы»  

Как понять пословицу: «Хлеб всему голова»

Хлеб самый главный продукт в питании детей и людей.

«Худой обед, если хлеба нет»

Не наешься, не сытный обед.

«Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Без хлеба и без воды, человек жить не может.

Игра «Каравай»

Сюрпризный момент «Каравай»

Логопед подводит итог занятия: Как много труда нужно приложить, чтобы у нас с вами получился хлеб. Поэтому берегите его. Не бросайте на пол или землю, не крошите за столом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя-логопеда Басинской А.Б. День Фёклы Заревницы

Слайд 2

Что это? Организованная совместная деятельность взрослых и детей с использованием мультимедийного оборудования, объединяющее наследие прошлого и современные образовательные технологии; Форма работы, отвечающая требованиям ФГОС ДОО; Средство когнитивного развития с помощью чувственного познания картины мира;

Слайд 3

Возможность использования мультимедийного оборудования в образовательной деятельности ДОУ. Приобщение к истокам народной культуры. Возможность интегрировать образовательные области. Возможность позитивной социализации ребёнка. Развитие творческого потенциала всех участников образовательного процесса . Что дает?

Слайд 4

для системности педагогического процесса: образовательные области посредством интеграции создают единый образовательный механизм. для формирования целостности картины мира: познание предметов и явлений происходит на основе многих чувственных сенсоров ребенка. для обеспечение цикличности накопления предметного опыта, для внедрения в образование технологических новаций Для чего?

Слайд 5

Что с чем интегрируется? образовательные области : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие; виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, игровая, творческая; образовательные задачи: развитие речи через развитие психических процессов, мелкой моторики, здоровьесбережение; педагогические технологии: интеграция, технические новинки, обращение к историческому наследию предков.

Слайд 6

Речевая работа Артикуляционная гимнастика; Звуковой анализ; Разгадывание ребусов; Подбор родственных слов; Составление предложений.

Слайд 7

художественно-эстетическое развитие Пластический этюд с использованием презентации «Труд хлебороба»; Изготовление панно «Пшеничное поле»; Использование народного фольклора: заклички, игры, распевки .

Слайд 8

Социально-личностное развитие Обращение к народным традициям. Знакомство с днем Феклы Заревницы - Запрядальницы. Повествование о значении и приметах дня.

Слайд 9

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А потом обмолотили, Он в зерно вдруг превратился

Слайд 10

Использование мультимедиа

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

План воспитателя МАДОУ №86 Байжевой Фёклы Ивановны.Тема: "Экологик тәрбия бирүдә сөйләм телен үстерү" 2017 - 2022 год.

Календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»

Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...