Конспект НОД по развитию речи на тему «Дидактические игры со словами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Образовательная область: речевое развитие

Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Задачи:

- образовательные – закреплять представления о понятии «здоровье», расширять представления о компонентах, составляющих ЗОЖ;

- развивающие - развивать навыки ориентации на листе и употребления в речи таких лов, как над, слева от, справа, в центре;

- воспитательные – воспитывать ценностное отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_d._i._so_slovami.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Быть здоровыми хотим»

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дидактические игры со словами» (старшая группа комбинированного вида, воспитатель: Абрамовских Алена Сергеевна)

Образовательная область: речевое развитие

Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Задачи:

- образовательные – закреплять представления о понятии «здоровье», расширять представления о компонентах, составляющих ЗОЖ; 

- развивающие - развивать навыки ориентации на листе и употребления в речи таких лов, как над, слева от, справа, в центре;

- воспитательные – воспитывать ценностное отношения к своему здоровью.

Предварительная работа: задания на ориентировку детей на плоскости, чтение книги Алекандровой Т.И. «Домовёнок Кузя», беседы о правильном питании, состовляющих ЗОЖ, игра «Волшебный мешочек», словесная игра «Придумай рифму».

Способы организации детей: стоя полукругом, сидя за столом.

Словарная работа: здоровье, слева, справа, сверху, снизу, над.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, художественное слово.

Материалы и оборудование: конверт с  письмом, 4 ключа, сундучок, карточки для артикуляционной гимнастики, атрибуты для игры «Продуктовый магазин», хоккейные поля  с шайбами на каждого ребёнка, микрофон.

Структура НОД:

  1. Вводная часть.

Звенит колокольчик и воспитатель приглашает вех детей в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

  1. Основная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам письмо от домовёнка Кузи. Его друзья домовята прислали ему волшебный сундучок здоровья, но чтобы открыть сундучок, нужно  подобрать к нему 4 ключа. Для получения каждого ключа необходимо выполнить задания. Хотите помочь Кузе открыть сундучок и узнать, что в нём спрятано?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Так как это сундучок здоровья, то и задания будут связаны со здоровьем. А что такое здоровье, как вы понимаете это слово?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, правильно, это когда человек,  не болеет, полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек».

Воспитатель: А у нас в письме есть карточки с первым заданием. Оно очень приятное. Нам предлагается попить чай. Что нам для этого понадобиться? (Ответы детей)

Воспитатель достаёт из конверта карточку для артикуляционной гимнастики «Чашечка». Дети выполняют это упражнение.

Воспитатель: А к чаю предлагаются вкусные блинчики.

Затем воспитатель достаёт карточку «Блинчики». Дети выполняют артикуляционное упражнение.

Воспитатель: С чем наши блинчики могут стать вкуснее? (Ответы детей)

Далее воспитатель вынимает из конверта карточку «Вкусное варенье». Дети выполняют и это упражнение.

Воспитатель: Дети, губки то мы облизали, а вот зубки-то остались грязными. Как мы можем сохранить наши зубки здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель достаёт последнюю карточку «Чистим зубки» - дети выполняют артикуляционную гимнастику «Чистим зубки»

Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Вот нам первый ключ от сундучка.

Воспитатель: А чем надо заниматься, чтобы быть здоровым?

Дети: Отвечают

Воспитатель:

В: Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

Дети: Нет.

И наши волшебные ключики купить нельзя. Поэтому предлагаю выполнить второе задание «Игра в хоккей».

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги и «шайбы» (фишки), лежащие перед каждым из них.

«Игру в хоккей не забыли? – интересуется педагог. И уточняет: – Удар и где может оказаться шайба?»

Выслушивает ответы детей, подсказывает направления полета шайбы, например: «Шайба летит над воротами, слева от них».

Педагог вызывает ребенка, желающего вести репортаж с хоккейного поля (ребенок отвечает с места). Затем тренировку хоккеистов комментирует другой ребенок. Упражнение повторяется 3–4 раза.

Воспитатель, стоя за спинами детей, наблюдает, кто как перемещает шайбу по листу бумаги, чтобы позже позаниматься с некоторыми ребятами индивидуально.

Воспитатель: Ну что ребята, славно мы поиграли и выполнили второе задание. Вот нам и второй ключ. Предлагаю всем делать небольшую паузу.

Физминутка:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

На носочки надо встать.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Ну а следующее задание – это сходить в продуктовый магазин и купить там полезных продуктов для домовят. Я буду продавец, а вы все покупателями. Но у нас с вами денег сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «Здравствуйте,  я хочу у вас купить то, что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?» (Дети отвечают).

Воспитатель: «Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают и должны отгадать то, что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?» (Дети рассказывают).

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд». (Дети повторяют).

Воспитатель: «А что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? Об этом мы узнаем, выполнив следующее задание. Я вам буду читать стихотворение, а ваша задача подобрать концовку предложения.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим (у дня).

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше (спать).
Ну а утром не лениться —
На зарядку (становиться)!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе (хандра).

У здоровья есть враги,
С ними дружбы (не води)!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый (день).

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и (водой).

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами (полна)!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом (дыши).
Только помни при уходе:
Одеваться по (погоде)!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам (всегда)!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны (секреты),
Как здоровье сохранить.
Научись его (ценить)!

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ура! Ребята, вот мы и получаем последний – 4 ключ. Но прежде чем мы откроем наш сундучок, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли для того, чтобы получить ключики? Какое задание было самым сложным?» (Ответы детей)

Воспитатель открывает сундучок. Дети находят в нём витамины.

Воспитатель: «Что мы нашли в сундучке здоровья и как вы думаете, зачем это Кузе?»

Но много витаминов может быть вредным для здоровья. Поэтому Кузя будет рад, если и вы съедите по витаминке.

Иточники:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
  2. https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/23/stihi_o_zdorove.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Мы играем в КВН"

Конспект проведения НОД по освоению ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Мы играем в КВН"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

НОД по развитию речи "Чтение небылиц. Дидактические игры со словами".

Сформировать у детей представления о действительности и выдумках....

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...