ООД "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Осипович Елена Геннадьевна

Тема: рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Дата проведения: 19 декабря 2018 года.

Направление развития: речевое.

Цель: составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» с опорой на схему описания животного.

Задачи:

- образовательные:

формировать умение внимательно рассматривать картину

формировать умения детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности

закреплять умения детей называть домашних животных, их детенышей

пополнять словарный запас детей

 

- развивающие:

развивать у детей связную речь, координации речи с движением

развивать у детей произвольную память и диалогическую речь

 

- воспитательные:

воспитывать умения правильно выполнять игровые действия

воспитывать умение слушать, неперебивая

воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя.

 

Перечень оборудования: картина С. А. Веретенниковой «Кошка с котятами», схема для описания животного.

Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; загадки о животных; словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап,

продолжительность

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

  1. Организационно-мотивационный

Предлагает детям собраться в круг и поиграть в игру «Доброе утро»

Собираются в круг, играют в игру «Доброе утро»

  1. Основной

Загадывает загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Задаёт вопрос:

- Где живет кошка?

- Значит кошка животное какое?

Кошка – это удивительное домашнее животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

- Давайте ее внимательно рассмотрим.

- Ребята, кого вы видите на картине?

- Правильно: кошку с котятами. Давайте Внимательно посмотрим на кошку и расскажем о ней. Рассказывать начну я, а вы продолжите.

Даёт образец речевого высказывания:

- Кошка пушистая, с черной шерстью на спине и на голове. У нее черный хвост, а кончик хвоста – беленький.

- Где ещё у кошки белая шерстка? Расскажите об этом.

Заканчивает описание:

- У кошки зеленые глаза и острые ушки. Кошка лежит – лапку одну поджала.

Предлагает одному из детей рассказать все, о чем только что говорилось.

Обращается к группе:

- Внимательно посмотрите на котят. Сейчас я вам расскажу о белом котенке с черными пятнами. О других котятах вы сами расскажете. Беленький котёнок с черными пятнами на спине и на ушке, с черным хвостиком лежит около кошки. Он пригрелся и крепко спит. А теперь, Маша, расскажи вот об этом котенке (указывает на серого котенка, лакающего молоко)

- А теперь об этом же котенке расскажет Семен.

- Сейчас об этом котенке расскажет Даша.

- Кто хочет рассказать про третьего котенка?

Предлагает поиграть: физ. минутка «Котята»

Воспитатель обобщает рассказ.

Слушают загадку

Отгадывают загадку

Ответы детей

Рассматривают картину

Ответы детей

Слушают рассказ воспитателя

Продолжают рассказ, используя речевой образец воспитателя.

Слушают, рассматривают,

Ребенок выполняет задание.

Слушают, смотрят

Рассказ Маши.

Рассказ Семена

Рассказ Даши

Рассказы желающих.

Играют

Слушают

  1. Заключительный

Задаёт вопросы по составлению рассказа по картине:

- Как называется картина?

- Кто на ней изображен?

- Кошка какая?

- Котята какие?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов:

- Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить.

Отвечают

По желанию раскрашивают Кошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...