Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тотоева Марина Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx1013.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Цель: закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и размер.
  • Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

Развивающие

  • Развитие связной речи, логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: совместная деятельность.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы №11.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игрушка – поросёнок Фунтик, музыкальная колонка (магнитола), картинки (огород, сад, морковь, капуста, огурец, лук, помидор), магнитная доска.

Предварительная подготовка: чтение стихотворений и отгадывание загадок про овощи, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», рассматривание плакатов и иллюстраций с овощами, аппликация на тему: «Корзинка овощей».

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационная часть

Создание положительного настроя, мотивации и интереса к занятию.

3 минуты

  1. Основная часть

Развитие логического мышления (разгадывание загадок).

Формирование грамматического строя речи (игра «Назови ласково»).

Развитие связной речи, составление описательного рассказа (игра «Что пропало?»).

12 минут

  1. Заключительная часть

Подведение итога (анализ детьми выполненной работы).

5 минут

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

 (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона.)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, попрыгать на месте.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх!)

Дети рассаживаются по стульчикам.

( В группе сидит игрушка – поросёнок Фунтик, звучит музыка – плач поросёнка Фунтика)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то в группе плачет. Надо поскорее его найти и спросить что  случилось. Ребята, это же Фунтик. Что случилось, Фунтик?

Фунтик: - Госпожа Беладонна сказала мне посадить овощи. А я даже не знаю что это такое - «овощи» и где они растут.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Фунтику и расскажем ему всё, что мы знаем об овощах.

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает картинки с изображением огорода и сада (Приложение 1, 2).

Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображено на этих картинках?

Дети: Огород, сад.

Воспитатель: - А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Игра «Посадим огород»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь Фунтик знает где растут овощи.  Давайте же теперь  поможем ему их посадить. А что именно там будет расти,  мы узнаем из загадок.

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

Дети разгадывают загадки. После отгадывания воспитатель показывает соответствующую картинку с овощем (Приложение 3, 4, 5, 6, 7)  и дети высаживают их в огороде (прикрепляют к доске магнитами).

Воспитатель: - Ребята, каким одним обобщающим словом мы можем назвать всё то, что сейчас посадили?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста,  что нужно сделать, чтобы наши овощи выросли большими и вкусными?

Дети: - Поливать, пропалывать, ухаживать за ними.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: - А я знаю ещё один секрет! Чтобы наши овощи выросли самыми вкусными, сладкими и большими им нужно подобрать ласковые имена. (Дети подбирают к овощам уменьшительно-ласкательные названия)

  • Капуста – капустка (капусточка);
  • Морковь – морковка (морковочка);
  • Огурец – огурчик;
  • Помидор – помидорчик;
  • Лук – лучок.

Воспитатель: - А давайте, ребята мы с вами прогуляемся по нашему огороду!

 Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

 Игра «Что пропало?»

 Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный. Ребята, посмотрите ещё раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу один из них, а вы должны догадаться, что именно  я спрятала и рассказать  мне немного о нём, описав его.

(Воспитатель прячет морковь (огурец, помидор, лук, капусту), дети говорят чего не хватает и дают описание овоща).

Например:

Капуста какая?  (белая, твердая, хрустящая).

Морковь какая?  (свежая, оранжевая, сочная, сладкая).

Огурец какой? (зелёный, длинный, овальный, сочный) и т.д.

3.        Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Фунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что мы сделали, чтобы помочь ему?

Дети: - Отгадали все загадки. Рассказали  Фунтику про овощи. Помогли их посадить. Научили его как ухаживать за ними, чтобы они были самыми вкусными и сочными.

Фунтик: - Да, ребята, без вас я бы никогда не справился! Теперь я знаю, что такое овощи и где они растут. Пойду к госпоже Беладонне и покажу, какой замечательный огород у меня получился! (Прощается с детьми)

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! Не бросили Фунтика в беде. Поэтому я хочу вас угостить очень вкусной морковкой, которая выросла у нас в огороде. Помните, мы её с вами весной посадили? Угощайтесь на здоровье!

Литература:

  1. Ельцова О.М., Горбалевская Н.Н., Терехова А.Н. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду», СПб,: «Детство – Пресс», 2008 г.
  2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
  3.  Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие Издательство: Владос, 2013 г.

Приложение 1

Картинки по запросу картинка огород с овощами для детей

Приложение 2

Похожее изображение

Приложение 3

                             Похожее изображение

Приложение 4

Картинки по запросу картинка моркови для детей

Приложение 5

                 Похожее изображение

Приложение 6

                                             Картинки по запросу картинки овощей для детей по отдельности

Приложение 7

                      Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...