Главные вкладки

    Волшебный сундучок
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Пинигина Надежда Георгиевна

    Занятие по развитию речи. Запоминание потешки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл запоминание потешки17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

    Тема: «Волшебный сундучок»

    Цель: Создать у детей радостное настроение, создать условия для непроизвольного запоминания заклички. Отработать звукоподражания.

    Материал: Куклы Кузя, волшебный сундучок, игрушки – ёж, собачка, кошечка, зайчик.

    Ход занятия: А кто, ребята, у нас в группе живет? Что Кузя нам обещал подарить?

    Воспитатель: Ребята, сейчас я иду за Кузей. Он просил меня прийти на помощь ему принести сундучок. А какой у Кузи сундучок? Кто помнит? Да, ребята, он у него волшебный.

    Кузя: Здравствуйте, ребята! Вот мой волшебный сундучок, сейчас я вам открою свою тайну! Для этого я и принес этот сундучок. Почему он волшебный, да потому, что если положить в него картинку или игрушку, то и рассказ получится про картинку или игрушку, а для этого нужно произнести волшебные слова:

    Сундучок, сундучок,

    Позолоченный бочок,

    Расписная крышка,

    Медная задвижка,

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Можно сказку начинать!

    Открывая сундучок и опуская в него руку. Кузя спрашивает у детей. Кузя: что лежит в сундучке? Ой, какой колючий? Кто, Отгадайте?

    Лежала под елками

    Подушечка с иголками,

    Лежала, лежала,

     Да побежала

    Вои иголки и булавки

    Вылезают из-под лавки,

    На меня они глядят,

    Молока они хотят

    Кузя: правильно, это ёж!

    Кузя достает ежа, дети рассматривают его, описывая внешний вид.

    Кузя: Ребята, вы можете свернуться клубочком, как ёж? Очень хорошо. Ёжик, а ёжик? Что ты ёж такой колючий?

    Ёж: Это я на всякий случай, знаешь кто мои соседи? Лисы, волки, и медведи. Вот я от них и защищаюсь.

    Кузя: Ребята, а в сундучке еще кто-то есть.

    Лохматенькая, усатенькая.

    Молочко пьет, песенки поет.

    Чисто умывается,

    А с водой не знается.

    Правильно, это котик! Посмотрите, какой он пушистенький, красивый, острые ушки, мягкие лапки.

    Как у нашего кота.

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы

    Удивительной красы

    Глазки смелые

    Зубки белые.

    Как, ребята, кошки умываются? Какая у котика шубка? Какие у него усы?

    Дети отвечают.

    Кузя: а сейчас я посмотрю, есть ли еще кто в моем волшебном сундучке. Опускает руку в сундучок:

    - Ой, ребята, в сундучке еще кто-то есть, а кто вы отгадайте загадку.

    С хозяином дружит

    Дом сторожит

    Живет под крылечком

    А хвост колечком

    Кто же это ребята? Да, это собачка лает? Сашенька скажет.

    Вот наш Бобик, славный пес,

    Гав-гав,

    Белый Бобик, черный нос,

    Гав-гав,

    Бобик, Бобик лапку дай,

    Гав-гав,

    Сядь на коврик и полай,

    Гав-гав.

    Кузя: «Вот такой красивый Бобик – белый лобик,

    Он с хозяином дружит, дом сторожит, живет от под крылечком, а хвостик у него колечком»

    Воспитатель: Кузенька, а нам очень интересно узнать, кто еще у тебя в сундучке есть или ты уже нам всю тайну открыл?

    Кузя: Андрюшенька, иди к нам и скажите – есть ли что еще в моем сундучке?

    Андрюша открывает сундучок, достает зайчика.

    Воспитатель: Еще одна загадка, послушайте внимательно.

    Зимой белый, а летом серый.

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Кузя: Кто это любит морковку? И кто прыгает ловко?

    Зайка, заинька, молодцы! Угадали.

    Воспитатель: Ребятишки, споем про зайку песенку?

    Заинька, зайка

    Маленький зайка,

    Длинные ушки, быстрые ножки.

    Деток боится

    Зайка трусишка.

    Кузя: Давайте ребята, попрыгаем, как зайка прыгает. Прыг-скок

    Дети прыгают, как зайка.

    Кузя: Ребятишки, а вы хотели поиграть с собачкой, ежом, с котиком, и с зайкой? А мне нужно уйти и сундучок унести, чтобы на следующей встрече с вами так же было интересно и весело. Вам понравилась моя тайна? Я еще к вам приду. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

    Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

    Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

    Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

    Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

    "Поиск волшебного сундучка"

    Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

    занятие по математике " Волшебный сундучок"

    занятие по математике во II младшей группе...

    Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

    Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

    Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...