Рабочая программа "Речь ребенка развиваем, дружим, учимся, играем"...
рабочая программа по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа преднаначена для работы воспитателей и педагогов дополнительного образования по ечевому развитию, ее может использовать в своей работе и учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_razvitiyu_rechi.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: На заседании педагогического совета Протокол № ____ от «_____» _____2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» __________________И.Г. Меркулова Приказ № _____ от «_____»______2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«РЕЧЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАЕМ, ДРУЖИМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ»
СОСТАВИЛА
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
АДЖИ АЛЛА ВИКТОРОВНА
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
1.2. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. | |
1.3. | ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКЬЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | |
1.4. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». | |
2.2. | МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. | |
2.3. | КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. | |
3.2. | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. | |
3.3. | ПРИЛОЖЕНИЯ. |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога дополнительного образования по речевому развитию Аджи А.В. «Речь ребенка развиваем, дружим, учимся, играем» обеспечивает речевое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по речевому развитию и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа рассчитана на четыре возрастные группы: вторая младшая (от 3 до 4 лет); средняя (от 4 до 5 лет); старшая (от 5 до 6 лет); подготовительная (от 6 до 7 лет).
Рабочая программа составлена на основе следующих регламентирующих документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом № 1155 от 17.10.2013 г. Министерства образования РФ);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26.
Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов (ООД в ходе режимных моментов) в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ.
Воспитательная работа должна быть незаметной, обучение несложным и радостным, а наиболее естественный и простой вид деятельности – это игра, которая формирует характер детей, их внутренние качества и способствует развитию речи.
Большое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению его здоровья. Эти цели реализуются в процессе игровой деятельности, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-изобразительной.
- 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРО ВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
- Цель программы: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа и обучение русскому языку.
- Задачи программы:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.
Принципы и подходы к формированию программы:
Процесс развития речи детей дошкольного возраста строится с учетом общедидактических и методических принципов, поскольку именно они являются руководящей идеей организации речевого развития детей:
- принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими заданий, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности, систематическую работу над языком, данный принцип характеризуется развитием активной мыслительной деятельности, что достигается речевой основой обучения, мотивации и интереса, развитием навыков и умений самостоятельной работы по созданию продукта речевой деятельности;
- принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о приметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность обучения родному языку, данный принцип осуществляется при помощи лингвистических (контекст, толкование новых слов, подбор синонимов и антонимов) и экстралингвистических средств (изобразительные средства, демонстрация предметов и наблюдение явлений окружающей действительности);
- принцип систематичности предусматривает концентрическое усвоение языкового материала; систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала (от легкого к трудному) и обеспечивает доступность и посильность обучения родному языку;
- принцип доступности и посильности реализуется в делении речевого материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям становления речи детей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира; работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов; данный принцип подразумевает активное использование методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов;
- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации; данный принцип подразумевает развитие речи как средства общения и познания, указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку, меняет методы обучения, выдвигая на первый план формирование речевого высказывания;
- принцип развития языкового чутья («чувства языка») подразумевает развитие неосознанного владения закономерностями языка, многократное восприятие речи и использование в собственных высказываниях сходных форм формирует у ребенка аналогии, а затем он усваивает и закономерности языка;
- принцип формирования элементарного осознания явлений языка основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка, данный принцип предусматривает создание внутренней системы правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторить, но и создать новые высказывания;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи, как целостного образования предусматривает освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи, освоение лексики, формирование грамматического строя, развитие восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи, в центре внимания педагога должна быть работа над связным высказыванием, в котором суммируются все достижения ребенка в овладении языком;
- принцип обогащения мотивации речевой деятельности основывается на том, что от мотива зависит качество речи и мера успешного обучения, обогащение мотивов речевой деятельности детей должно учитывать возрастные особенности детей, использование разнообразных приемов, стимулирующих речевую активность и способствующих развитию творческих речевых умений детей;
- принцип обеспечения активной речевой практики выражается в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики, речевая активность является одним из условий своевременного речевого развития ребенка – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи, данный принцип предусматривает создание условий для широкой речевой практики всех детей в разных видах деятельности.
Следует помнить, что соотношение компонентов процесса речевого развития и принципов обучения речи является не абсолютным, а относительным с точки зрения доминирующего влияния того или иного принципа на соответствующий компонент. Важно иметь в виду, что любой предшествующий принцип имеет отношение ко всем другим последующим компонентам обучения подобно тому, как задачи определяют содержание обучения, методы – выбор форм организации обучения.
Достижению целей и задач рабочей программы способствуют культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный и деятельностный подходы, в русле которых проводится отбор содержания материала, его структурирование.
- 1.3. ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» функционирует в режиме 12 часового пребывания воспитанников в период с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе.
- Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду.
- Обязательная часть рабочей программы разработана с учетом образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186». Обязательная (инвариантная) часть программы составляет 60 %; часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) составляет 40 %. В младших группах – 1 занятие в неделю – 4 занятия в месяц; в средних группах – 1 занятие в неделю – 4 занятия в месяц; в старших группах – 2 занятия в неделю – 8 занятий в месяц; в подготовительных группах 2 занятия в неделю – 8 занятий в месяц.
- Характеристика возрастных особенностей воспитанников в плане развития речи
- Работа по речевому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении, в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186» строится с учетом возрастных особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы и приоритетных линий развития разных сторон детской речи на конкретном возрастном этапе.
- Вторая младшая группа
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Работать над звуковой культурой речи: учить внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Продолжать работу над совершенствованием грамматического строя речи. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом, помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Средняя группа
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией, развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемых существительных.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.
- Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.
- Старшая группа
- Обогащать детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
- Знакомить с разными способами образования слов.
- Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать монологическую форму речи.
- Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающим действием.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Подготовительная группа
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Совершенствовать фонематический слух учить называть слова с определенным звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы.
- 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Речевое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; знаком с произведениями детской литературы.
Задачи рабочей программы:
- формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;
- обогащать активный словарь;
- способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- содействовать развитию речевого творчества.
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
- знакомить с книжной культурой и детской литературой;
- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- 2.1. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
- Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:
- 1). Организованная образовательная деятельность.
- 2). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
- 3). Взаимодействие с семьями воспитанников.
- При организации партнерской деятельности взрослого с детьми следует опираться на тезисы Н.А. Коротковой:
- - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- - открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
- Организованная образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе познавательно-исследовательской деятельности, ее интеграции с другими видами детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, а также чтения художественной литературы).
| Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье (взаимодействие с семьями воспитанников) | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проектных ситуаций, проектная деятельность. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. | Деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно- развивающей и игровой среде. | Решение образовательных задач в семье. |
- Формы, методы и приемы организации образовательного процесса в образовательной области «Речевое развитие»
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Занятия, игры с предметами, сюжетными картинками. Развивающие игры. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Сценарии активизирующего общения. Имитационные упражнения, пластические этюды. Совместная продуктивная деятельность. Экскурсии. Проектная деятельность. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Театрализованные игры. Заучивание стихотворений, выразительное чтение. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, разрешение противоречий. Работа по обучению пересказу с опорой на поисковые вопросы воспитателя. Работа по обучению составлению описательного рассказа по картинке, по серии картин с опорой на мнемотаблицы, на поисковые вопросы воспитателя. Работа по обучению пересказу литературного произведения с использованием авторской лексики. Объяснение непонятных слов, замена их другими словами, сходными по значению. Театрализованная деятельность (настольный, пальчиковый, теневой и другие виды театра). | Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение). Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. Хороводные игры, пальчиковые игры. Тематические досуги. Фактическая беседа. Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики. Речевые дидактические игры. Наблюдения. Чтение, слушание, воспроизведение, имитирование. Разучивание и проговаривание чистоговорок, скороговорок. Индивидуальная работа. Освоение формул речевого этикета. | Игры- драматизации с использованием различных видов театров. Игры в парах и совместные игры. Самостоятельная художественно- речевая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры. Игры- импровизации по мотивам сказок. Театрализованные игры. Дидактические игры. Игры- драматизации. Настольно- печатные игры. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество. | Речевые игры. Беседы. Чтение, рассматривание иллюстраций. Игры-драматизации совместно с родителями. Совместные семейные проекты. |
- Игра является основным видом детской деятельности и формой организации познавательно-игровой деятельности взрослого и ребенка.
- Коммуникативная деятельность является средством взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе познавательной деятельности.
- Продуктивная деятельность удовлетворяет потребности детей в самовыражении по впечатлениям организованной совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и детей и реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
- Чтение детям художественной литературы направлено на решение следующих задач: создание целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Ежедневный объем организованной образовательной деятельности определяется учебным планом.
- 2.2. МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Комплексно-тематическая модель
- В основу комплексно-тематической модели образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип, когда в основу организации образовательного процесса ставится тема, вокруг которой «вращается» вся образовательная деятельность в течение определенного временного периода (недели). Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого и ребенка к свободному выбору средств и методов реализации темы. Набор тем определяет старший педагог, он утверждается заведующим и является единым для всего дошкольного учреждения.
- Предметно-средовая модель
- Содержание образования проецируется непосредственно на предметно-пространственную развивающую среду. Взрослый является организатором, создателем предметно-пространственной развивающей среды для реализации той или иной темы (он подбирает дидактический, развивающий материал, мотивирует ребенка к совместной деятельности, отмечает для себя пробелы в уровне знаний ребенка, планирует: на что обратить особое внимание).
- Темообразующие факторы:
- - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления, общественные события, праздники);
- - воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;
- - события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач), внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое?», Что с этим делать? Как это действует?»);
- - события, происходящие в жизни возрастной группы и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам детей.
- Оптимальное сочетание моделей обеспечивается учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также конкретной образовательной ситуацией. Ввиду специфики дошкольного возраста предпочтение отдается комплексно-тематической и средовой составляющими модели образовательного процесса.
- 2.3. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Месяц | Неделя |
|
Сентябрь |
| «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад». |
| «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь…» | |
| «ОБЖ – ребенок на улицах города», «Во саду ли, в огороде» (младший и средний возраст). | |
| «Книжкина неделя». | |
Октябрь |
| «Все работы хороши – выбирай на вкус». |
| «Золотая осень». | |
| «Познаем свой организм». | |
| «До свидания, птицы, до весны». | |
Ноябрь |
| «Моя страна – моя Россия», «Мамы и детки» (младший и средний возраст). |
| «ОБЖ – «Ребенок и другие люди». | |
| «Осенние дары». | |
| «Как животные готовятся к зиме». | |
Декабрь |
| «Здравствуй, гостья зима!» |
| «Сказкина неделя». | |
| «Придумай и расскажи». | |
| «О русских традициях». | |
Январь |
| «Рождественские каникулы». |
| « Наши братья меньшие». | |
| «Зимушка-зима, зима снежная была». | |
| «Наши любимые игрушки». | |
Февраль |
| «Школа безопасности» (об опасных предметах). |
| «Зима в изображении художников и поэтов», «Это чудо – красота» (младший и средний возраст). | |
| «Об истоках русской народной культуры». | |
| «Защитники Отечества», «Папы, дедушки – солдаты» (младший и средний возраст). | |
Март |
| «Моя любимая мама». |
| «Здравствуй, гостья весна!» | |
| «О друзьях и дружбе». | |
| «Музыка-волшебница». | |
Апрель |
| «Изучаю свой организм», «Дом, в котором ты живешь» (младший и средний возраст). |
| «Об умных предметах», «Важные предметы» (младший и средний Возраст). | |
| «Космическая неделя», «Изучаю свой организм» (младший и средний возраст). | |
| «Спортом нужно заниматься». | |
Май |
| «Расскажем детям о Дне Победы». |
| «Папа, мама, я – дружная семья». | |
| «Весна пришла – мир разукрасила». | |
| «Путешествие по лесу и лугу». | |
Июнь |
| «Страна Детсадия». |
| «Страна Сообразилия». | |
| «Страна Спортландия». | |
| «Неделя безопасности». | |
Июль |
| «Я и мир вокруг меня». |
| «Страна Мойдодыра». | |
| «Неделя точности». | |
| «Волшебный мир слов», «Неделя игрушки» (младший и средний возраст). | |
Август |
| «Неделя здоровья». |
| «Неделя экологии». | |
| «Неделя Светофора». | |
| «Неделя сказок». |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- 3.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
- Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой «Речь ребенка развиваем, дружим, учимся, играем» тесно взаимосвязан с предметно-пространственной средой в группах и наличием дидактического и игрового материала в информационно-методическом кабинете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 186».
- В групповых помещениях имеются хорошо оснащенные центры речевого развития, книжные уголки, в которых имеется в наличии достаточное количество развивающих материалов (книги, игрушки, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал). Кроме того, в трех группах из семи имеются интерактивные доски.
- Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Развивающая речевая среда формируется для каждой возрастной группы.
- Вторая младшая группа
- Развивающая речевая среда. Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари); подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).
- В быту, в самостоятельных играх необходимо помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Витье перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: «Стыдно драться! Ты уже большой!»).
- В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
- Продолжать приучать детей слушать рассказы педагога о забавных случаях из жизни.
- Средняя группа
- Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка, помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
- Старшая группа
- Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников),, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля).
- В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- Подготовительная к школе группа
- Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать.
- Опираясь на опыт и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Речевая развивающая среда дошкольного образовательного учреждения раскрывается как фактор, сдерживающий или наоборот активизирующий процесс речевого развития ребенка, создавая развивающую среду, важно учитывать возрастные особенности детей конкретной возрастной группы, а также уровень их речевого развития, интересы, способности и многое другое.
- На основе анализа существующих психолого-педагогических исследований, в качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения мы выдвигаем следующие:
- речь педагога дошкольного образовательного учреждения;
- методы и приемы руководства речевым развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста;
- специальное оборудование каждой возрастной группы.
Одной из первых и самых важных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку речь педагога дошкольного учреждения основывается на том, что он закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, оказывает огромное влияние на все стороны речи ребенка.
Речь педагога дошкольного образовательного учреждения характеризуется тем, что:
- имеет обучающую и воспитывающую направленность;
- главным является качество ее языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда;
- речь педагога – отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития его личности;
- речь педагога – важная часть профессиональной культуры, которая является культурой общечеловеческой.
Следующие составляющие речевой развивающей среды дошкольного учреждения – методы и приемы руководства речевым развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста, а также специальное оборудование каждой возрастной группы. Подбор данных составляющих напрямую зависит от возрастных особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы.
Определяющим моментом организации речевой развивающей среды каждой возрастной группы является педагогическая идея, направленная на развитие приоритетных линий речевого развития детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
В современных исследованиях содержательная линия речевого развития дошкольника определяется речевой компетенцией, которая формируется на этапе дошкольного детства. Под речевой компетенцией понимается умение ребенка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя с этой целью речевые, неречевые методы и приемы.
- 3.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
- В соответствии с ФГОС ДО социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Формы работы с родителями по реализации образовательной области «Речевое развитие»
№ п/п | Форма работы |
|
|
1. | Беседа. | Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение степени, характера и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка. | «Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Как научить ребенка общаться?» |
2. | Практикумы. | Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному разрешению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления. | «Учимся правильно произносить звуки родного языка». «Вместе придумываем сказки». |
3. | Дни открытых дверей. | Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей. | «Развиваем речь детей». «Играем в речевые игры». |
4. | Тематические консультации. | Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи. | «Разговариваем правильно». «Поиграем в сказку». |
5. | Родительское собрание. | Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей. | Технология развития речи детей. Исправляем речевые ошибки правильно. |
6. | Родительские чтения. | Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей. | Развиваем речь детей. Если ребенок плохо говорит? |
7. | Мастер-классы. | Овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка. | Развивающее общение с ребенком. Учимся говорить правильно. |
8. | Проектная деятельность. | Вовлечение родителей в совместную речевую деятельность по реализации проектов. | Придумаем загадку вместе. Придумаем сказку. |
9. | Конференции. | Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем речевого развития детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. | Развиваем речь детей в детском саду и дома. Говорим красиво. |
- 3.3. ПРИЛОЖЕНИЯ.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Месяц | Неделя |
|
Сентябрь |
| «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад». |
| «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь…» | |
| «ОБЖ – ребенок на улицах города», «Во саду ли, в огороде» (младший и средний возраст). | |
| «Книжкина неделя». | |
Октябрь |
| «Все работы хороши – выбирай на вкус». |
| «Золотая осень». | |
| «Познаем свой организм». | |
| «До свидания, птицы, до весны». | |
Ноябрь |
| «Моя страна – моя Россия», «Мамы и детки» (младший и средний возраст). |
| «ОБЖ – «Ребенок и другие люди». | |
| «Осенние дары». | |
| «Как животные готовятся к зиме». | |
Декабрь |
| «Здравствуй, гостья зима!» |
| «Сказкина неделя». | |
| «Придумай и расскажи». | |
| «О русских традициях». | |
Январь |
| «Рождественские каникулы». |
| « Наши братья меньшие». | |
| «Зимушка-зима, зима снежная была». | |
| «Наши любимые игрушки». | |
Февраль |
| «Школа безопасности» (об опасных предметах). |
| «Зима в изображении художников и поэтов», «Это чудо – красота» (младший и средний возраст). | |
| «Об истоках русской народной культуры». | |
| «Защитники Отечества», «Папы, дедушки – солдаты» (младший и средний возраст). | |
Март |
| «Моя любимая мама». |
| «Здравствуй, гостья весна!» | |
| «О друзьях и дружбе». | |
| «Музыка-волшебница». | |
Апрель |
| «Изучаю свой организм», «Дом, в котором ты живешь» (младший и средний возраст). |
| «Об умных предметах», «Важные предметы» (младший и средний Возраст). | |
| «Космическая неделя», «Изучаю свой организм» (младший и средний возраст). | |
| «Спортом нужно заниматься». | |
Май |
| «Расскажем детям о Дне Победы». |
| «Папа, мама, я – дружная семья». | |
| «Весна пришла – мир разукрасила». | |
| «Путешествие по лесу и лугу». | |
Июнь |
| «Страна Детсадия». |
| «Страна Сообразилия». | |
| «Страна Спортландия». | |
| «Неделя безопасности». | |
Июль |
| «Я и мир вокруг меня». |
| «Страна Мойдодыра». | |
| «Неделя точности». | |
| «Волшебный мир слов», «Неделя игрушки» (младший и средний возраст). | |
Август |
| «Неделя здоровья». |
| «Неделя экологии». | |
| «Неделя Светофора». | |
| «Неделя сказок». |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Неделя |
|
Сентябрь |
| «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад». |
| «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь…» | |
| «ОБЖ – ребенок на улицах города», «Во саду ли, в огороде» (младший и средний возраст). | |
| «Книжкина неделя». | |
Октябрь |
| «Все работы хороши – выбирай на вкус». |
| «Золотая осень». | |
| «Познаем свой организм». | |
| «До свидания, птицы, до весны». | |
Ноябрь |
| «Моя страна – моя Россия», «Мамы и детки» (младший и средний возраст). |
| «ОБЖ – «Ребенок и другие люди». | |
| «Осенние дары». | |
| «Как животные готовятся к зиме». | |
Декабрь |
| «Здравствуй, гостья зима!» |
| «Сказкина неделя». | |
| «Придумай и расскажи». | |
| «О русских традициях». | |
Январь |
| «Рождественские каникулы». |
| « Наши братья меньшие». | |
| «Зимушка-зима, зима снежная была». | |
| «Наши любимые игрушки». | |
Февраль |
| «Школа безопасности» (об опасных предметах). |
| «Зима в изображении художников и поэтов», «Это чудо – красота» (младший и средний возраст). | |
| «Об истоках русской народной культуры». | |
| «Защитники Отечества», «Папы, дедушки – солдаты» (младший и средний возраст). | |
Март |
| «Моя любимая мама». |
| «Здравствуй, гостья весна!» | |
| «О друзьях и дружбе». | |
| «Музыка-волшебница». | |
Апрель |
| «Изучаю свой организм», «Дом, в котором ты живешь» (младший и средний возраст). |
| «Об умных предметах», «Важные предметы» (младший и средний Возраст). | |
| «Космическая неделя», «Изучаю свой организм» (младший и средний возраст). | |
| «Спортом нужно заниматься». | |
Май |
| «Расскажем детям о Дне Победы». |
| «Папа, мама, я – дружная семья». | |
| «Весна пришла – мир разукрасила». | |
| «Путешествие по лесу и лугу». | |
Июнь |
| «Страна Детсадия». |
| «Страна Сообразилия». | |
| «Страна Спортландия». | |
| «Неделя безопасности». | |
Июль |
| «Я и мир вокруг меня». |
| «Страна Мойдодыра». | |
| «Неделя точности». | |
| «Волшебный мир слов», «Неделя игрушки» (младший и средний возраст). | |
Август |
| «Неделя здоровья». |
| «Неделя экологии». | |
| «Неделя Светофора». | |
| «Неделя сказок». |
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | Неделя |
|
Сентябрь |
| «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад». Занятие 1. «Я люблю свой детский сад» (О профессиях людей, которые работают в детском саду; какие помещения для чего предназначены). Занятие 2. «Скоро в школу мы пойдем». (детки-дошколята скоро станут школьниками, что для этого нужно). |
| «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь…» Занятие 1. «Прогулка по родному городу» (составление описательного рассказа по серии картин). Занятие 2. «Моя улица», «Дом, в котором я живу». (Составление описательного рассказа, виртуальная экскурсия). | |
| «ОБЖ – ребенок на улицах города». Занятие 1. «Виртуальное путешествие к оживленному перекрестку». Занятие 2. «О правилах дорожного движения» (формирование словаря, разрешение противоречий (ТРИЗ). | |
| «Книжкина неделя». Занятие 1. «Воспитываем сказкой» (модификация сказки «Репка»). Занятие 2. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». (Чему нас учит сказка «Лиса и Журавль»). | |
Октябрь |
| «Все работы хороши – выбирай на вкус». Занятие 1. «Все профессии важны» (составление описательного Рассказа по серии картин «Профессии»). Занятие 2. «Без труда не вынешь рыбку из пруда» (о чувстве благодарности человеку за его труд; формирование словаря (образование слов-действий к различным профессиям). |
| «Золотая осень». Занятие 1.«Ранняя осень» (Пересказ рассказа Н. Григорьевой «Ранняя осень». Работа с текстом, пересказ по цепочке). Занятие 2. «Прогулка в осеннем лесу» (Описательный рассказ по картине « «Осенний лес». Стихотворение Н. Григорьевой «Осень» с заданием). | |
| «Познаем свой организм». Занятие 1. «Части тела человека». (Описательный рассказ по картине). Дидактическая игра «Наши помощники о функции различных органов и необходимости их беречь». Занятие 2. «Будь опрятным, чистым, аккуратным». (О культуре внешности; слова-определения к существительным: внешность, одежда, обувь, прическа, внешний вид). | |
| «До свидания, птицы, до весны». Занятие 1. «Удивительный мир птиц» (составление рассказа о том, почему улетают птицы. Словарь: водоплавающие, насекомоядные). Занятие 2. «Перелетные, зимующие птицы». (Составление описательного рассказа о птицах. Словообразование: сложные прилагательные – красногрудый, короткохвостый, чернокрылый, остроносый и т.д.). | |
Ноябрь |
| «Моя страна – моя Россия». Занятие1. «Москва – сердце России». (Составление описательного рассказа по серии картин о Москве. Словарь: достопримечательности, облик, вобрала, впитала, архитектура, убранство, москвичи, воронежцы, куряне, киевляне, доверчивые, разговорчивые, добродушные). Занятие 2. «Москва – гордость России». (Чтение стихов о Москве. Работа со словарем, встречающимся в стихах о Москве. Словесная игра: Скажи, какая»). |
| «ОБЖ – «Ребенок и другие люди». | |
| «Осенние дары». | |
| «Как животные готовятся к зиме». | |
Декабрь |
| «Здравствуй, гостья зима!» |
| «Сказкина неделя». | |
| «Придумай и расскажи». | |
| «О русских традициях». | |
Январь |
| «Рождественские каникулы». |
| « Наши братья меньшие». | |
| «Зимушка-зима, зима снежная была». | |
| «Наши любимые игрушки». | |
Февраль |
| «Школа безопасности» (об опасных предметах). |
| «Зима в изображении художников и поэтов», «Это чудо – красота» (младший и средний возраст). | |
| «Об истоках русской народной культуры». | |
| «Защитники Отечества», «Папы, дедушки – солдаты» (младший и средний возраст). | |
Март |
| «Моя любимая мама». |
| «Здравствуй, гостья весна!» | |
| «О друзьях и дружбе». | |
| «Музыка-волшебница». | |
Апрель |
| «Изучаю свой организм», «Дом, в котором ты живешь» (младший и средний возраст). |
| «Об умных предметах», «Важные предметы» (младший и средний Возраст). | |
| «Космическая неделя», «Изучаю свой организм» (младший и средний возраст). | |
| «Спортом нужно заниматься». | |
Май |
| «Расскажем детям о Дне Победы». |
| «Папа, мама, я – дружная семья». | |
| «Весна пришла – мир разукрасила». | |
| «Путешествие по лесу и лугу». | |
Июнь |
| «Страна Детсадия». |
| «Страна Сообразилия». | |
| «Страна Спортландия». | |
| «Неделя безопасности». | |
Июль |
| «Я и мир вокруг меня». |
| «Страна Мойдодыра». | |
| «Неделя точности». | |
| «Волшебный мир слов», «Неделя игрушки» (младший и средний возраст). | |
Август |
| «Неделя здоровья». |
| «Неделя экологии». | |
| «Неделя Светофора». | |
| «Неделя сказок». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяц | Неделя |
|
Сентябрь |
| «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад». |
| «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь…» | |
| «ОБЖ – ребенок на улицах города», «Во саду ли, в огороде» (младший и средний возраст). | |
| «Книжкина неделя». | |
Октябрь |
| «Все работы хороши – выбирай на вкус». |
| «Золотая осень». | |
| «Познаем свой организм». | |
| «До свидания, птицы, до весны». | |
Ноябрь |
| «Моя страна – моя Россия», «Мамы и детки» (младший и средний возраст). |
| «ОБЖ – «Ребенок и другие люди». | |
| «Осенние дары». | |
| «Как животные готовятся к зиме». | |
Декабрь |
| «Здравствуй, гостья зима!» |
| «Сказкина неделя». | |
| «Придумай и расскажи». | |
| «О русских традициях». | |
Январь |
| «Рождественские каникулы». |
| « Наши братья меньшие». | |
| «Зимушка-зима, зима снежная была». | |
| «Наши любимые игрушки». | |
Февраль |
| «Школа безопасности» (об опасных предметах). |
| «Зима в изображении художников и поэтов», «Это чудо – красота» (младший и средний возраст). | |
| «Об истоках русской народной культуры». | |
| «Защитники Отечества», «Папы, дедушки – солдаты» (младший и средний возраст). | |
Март |
| «Моя любимая мама». |
| «Здравствуй, гостья весна!» | |
| «О друзьях и дружбе». | |
| «Музыка-волшебница». | |
Апрель |
| «Изучаю свой организм», «Дом, в котором ты живешь» (младший и средний возраст). |
| «Об умных предметах», «Важные предметы» (младший и средний Возраст). | |
| «Космическая неделя», «Изучаю свой организм» (младший и средний возраст). | |
| «Спортом нужно заниматься». | |
Май |
| «Расскажем детям о Дне Победы». |
| «Папа, мама, я – дружная семья». | |
| «Весна пришла – мир разукрасила». | |
| «Путешествие по лесу и лугу». | |
Июнь |
| «Страна Детсадия». |
| «Страна Сообразилия». | |
| «Страна Спортландия». | |
| «Неделя безопасности». | |
Июль |
| «Я и мир вокруг меня». |
| «Страна Мойдодыра». | |
| «Неделя точности». | |
| «Волшебный мир слов», «Неделя игрушки» (младший и средний возраст). | |
Август |
| «Неделя здоровья». |
| «Неделя экологии». | |
| «Неделя Светофора». | |
| «Неделя сказок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАЗВИВАЕМСЯ И УЧИМСЯ ИГРАЯ"
Почему часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже ...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»
программа доп образования...
LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играя
LEGO-конструирование: развиваемся и учимся играяКонструкторы LEGO не нуждаются в представлении. Эти разноцветные кирпичики, фигурки и другие детали очень любят многие дети. Собирать из них машины, дом...
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)
Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(для детей дошкольного возраста 4-7 лет)...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...