"1,2,3,4,5 - будем обувь мы считать"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_obuv.docx131.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«1,2,3,4,5 - будем обувь мы считать».

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей об обуви
  • Познакомить с прошлым обуви;
  • Учить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку;
  • Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;
  • Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.

Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши, разрезные картинки обуви на каждого ребенка, таблица для описания обуви, мяч.

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

беседы по теме,

подбор разнообразной обуви и организация выставки,

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»

Ход занятия

1. «Отгадай и покажи»

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются ответы-картинки.

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки:
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днём - домой.
/валенки/

Если дождик, мы не тужим - 
Бойко шлёпаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять.
/резиновые сапоги/

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

/тапочки/

Всюду, всюду мы вдвоём 
Неразлучные идём. 
Мы гуляем по лугам, 
По зелёным берегам, 
Вниз по лестнице сбегаем, 
Вдоль по улице шагаем. 
Но чуть ветер на порог, 
Остаёмся мы без ног, 
А безногим - вот беда! - 
Ни туда и ни сюда! 
Что ж, полезем под кровать, 
Будем там тихонько спать, 
А когда вернутся ноги, 
Вновь поскачем по дороге.

/Ботинки/

Как всё это можно назвать одним словом?(обувь)

2. Дидактическая игра "Что хорошо, что плохо".

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно) .

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но не гнутся, шершавые)

Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). 

Чем хороша эта обувь?

Чем она не удобна? ( не прочная, может разбиться).

Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные)

Но в лаптях зимой холодно. И придумали  - валенки. Из чего стали делать их? /из шерсти/

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

  1. Дидактическая игра "Классификация обуви". (разная обувь и картинки-символы)

Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас.

Покажите обувь, которую носят дома?. Какая она?/домашняя/ Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Выберите обувь для занятия спортом. Какая она?/спортивная/ Отнесите её к нужному символу. (гантеля).

Найдите обувь, которую носят зимой/летом/. Какая она? /зимняя, летняя/Где соответствующий символ? (снежинка, цветок) Из чего сделана?

Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Где соответствующий символ?/тучка/ Какая она? Из чего сделана?

  1. Игра «Из чего какие?»

Обувь делают из разного материала. Ботинки, туфли, сапоги из чего шьют? /из кожи/. Значит, они какие?/кожаные/

Из чего еще делают обувь?/из резины/. Значит, она какая?/резиновая/.

Обувь теплая на меху, как называется? /Меховая/.

Из чего еще шьют туфли?/из замши/. Они какие?/Замшевые/

  1. Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Ребенок загибает пальцы на руке.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются разрезные картинки обуви.

  1. «Расскажи-ка»

Дети рассказывают про обувь со своей разрезной картинки, используя схему для составления рассказа./2-3 ребенка/

  1. Игра с мячом «Назови ласково»

/дети становятся в круг/

Туфли –туфельки

Тапки –

Ботинки –

Сапоги –

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель - дети

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

  1. Игра «Пересчитаем обувь»

/согласование существительных с числительным/

Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог.

Посчитай тапки, валенки, босоножки.

  1. Ленивый художник".

(вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).

Занятие заканчивается выставкой детских работ. 

1308224866_2011-06-16_154105.jpg

1308225066_2011-06-16_154043.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

« Будем считать, чтобы нами гордились»

закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8....

Будем весело считать, да здоровье укреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать

Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы....