Конспект занятия "Теремок - семейный лад "
план-конспект занятия по развитию речи

Шакирянова Елена Владимировна
Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Теремок- семейный лад "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok-_semeynyy_lad.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Теремок – семейный лад».

Цель: формирование представлений о семейных ценностях через сказку «Теремок».

Задачи:

- учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них;

- развивать речь, внимание, мышление, память, творческого самовыражения, проявление активности;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;

- способствовать к созданию семейных традиций и семейных ценностей.

Тип мероприятия: психологическая игра.

Форма работы: подгрупповая.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: терем, игрушки (мышка, лягушка, ёжик, заяц, петушок, лиса, волк, медведь), палатка, столик, символы.

Планируемые образовательные результаты: установление более тесной связи между членами семьи, уважительного отношения к ним; закрепление и расширение знаний детей о семейных ценностях.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день ребята. Я знаю, что все дети любят сказки. И сейчас, мы с вами попадем в сказку. Посмотрите ребята на стол. Какая эта сказка? Как вы думаете?

Дети: Теремок.

Да, вы правы. Эта сказка «Теремок».

Воспитатель: Сегодня эти герои помогут собрать самые главные ценности семьи. Сейчас мы с вами поиграем.

- У меня в руках Цветик-семицветик, вы по очереди выберите лепесток с определенным цветом. Цвет лепестка соответствует цвету кубика, на котором закреплен герой сказки. Подойдите к столу и возьмите себе по одному герою. Молодцы!

- Ребята, кто пришел первым к теремку? Ребята помогайте мне! (Мышка-норушка)

- Да, мышка-норушка. А какая она? (серая, маленькая, шустрая, пушистая, мягкая). Ответы детей.

- А ещё она хозяйственная! Ведь так важно, чтобы в семье кто-то вел хозяйство. Символ хозяйственности – мешочек с зерном. «Дом вести, не бородой трясти», «Под лежачий камень и вода не течет». Размести пожалуйста мышку в окошке терема, а символ в кармашке.

- Кто следующий пришел? Лягушка-квакушка. Какая она? (зеленая, веселая, дружелюбная, жизнерадостная, любит шутить, лягушка-веселушка). Какая она по характеру? Любит веселить, шутить. Как вы думаете, подходит ли ей такое качество, как веселье и радость? (Ели ребенок ответит нет, выслушать – почему?) Давайте договоримся, что лягушка – дружелюбная. Согласны? (Да). Символ дружбы – Веселый смайл. Поместим нашу лягушку-квакушку в терем, а символ в кармашек. Ведь «Семейное согласие всего дороже».

- Затем в теремок пришел ёжик. Какой у нас ёжик? Колючий, серый, похож на клубок из иголок. А ещё он шустрый, добродушный, заботливый. В тереме он подметал дорожки. Символ заботы – Руки. Как заботливые мамины руки. В заботливых руках мы в безопасности. Поместим нашего ёжика в окошко терема, а символ в окошку. «Материнская заботе в огне не горит, в воде не тонет», «Материнская ласка конца не знает».

- Следующий в терем прискакал зайчик-попрыгайчик. Зайчик какой бывает? Серенький, прыгучий, теплый, пушистый. А ещё бывает солнечный  зайчик. Когда светит солнце нам тепло. «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте решим, что Зайчик-попрыгайчик – это тепло. Символом тепла будет Солнце. «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются». Размести пожалуйста зайчика-попрыгайчика в окошке терема, а символ в кармашке.

- Ребята, а как же нашему дому без петушка, петушка – красного гребешка. Опишите ребята, какой он? Важный, яркий, красивый, поющий. Что вы первое вспоминаете о петушке. Он рано встает, всех будит, чтобы все вовремя и по режиму вставали. «Раньше солнышка встает, громко деточкам поет». Он – хранитель порядка. Ведь он действует как часы, четко и правильно. Поэтому символом будет Будильник. «Кто рано встает, тому бог подает», «Какая пташка раньше проснулась, та скорее и корму нашла». Помести, пожалуйста, символ в кармашек, а петушка в окошко.

- Шестым в терем пришел волк – серый бочок. Какой волк, как думаете? В некоторых сказках волк злой, а в нашей сказке он добрый, сильный, бесстрашный, отважный, он за всех горой стоит. Он нас защищает. Как щелкнет своими зубами, никто не посмеет плохой подойти к теремку. Ребята, волк – хранитель традиций. Символ хранителя традиций – Щит и меч. «Дерево держится корнями, а человек семьей». Размести пожалуйста волка в окошке терема, а символ в кармашке.

- Кто же следующий пришел в терем? (Лиса) Да, лисица-сестрица. Какая лисица по характеру? Рыжая, ласковая, хитрая, к ней хочется прижаться. (если скажут обманщица, хитрюшка – лисы тоже разные бывают, а у нас она хорошая) Она излучает любовь, ее хочется обнять, поцеловать, у нее пушистый хвост. Символ любви конечно же – Сердце. Размести, пожалуйста, лису в окошке терема и рядом прикрепи символ. «В семье любовь и совет, так и нужды нет»

- И последним, пришел? (Медведь) Да, медведь косолапый. В нашей сказке он не ломает теремок, потому что он добрый, косолапый мишка. Ребята, а какой ещё медведь? Большой, сильный, надежный, терпеливый. Вы согласны, если медведь – это доброта. Символ доброты – голубь, бабочки. «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Размести пожалуйста медведя в окошке терема, а символ в кармашке.

Рефлексия.

Посмотрите ребята, наш дом полная чаша. Когда все вместе дома и душа на месте. Каждый принес в дом, что необходимо каждой семье. (повторить с детьми все символы). «Семьей дорожить, счастливым быть»

В каждой семье должны быть эти качества (символов), и у вас есть, так ведь? (Да)

(Звучит музыка) В каждой сказке есть чудо. И у нас оно будет. Как же без чуда. Посмотрите, дом. А кто живет в этом доме? Да это же герои нашей сказки. Давайте, мы их все обнимем. В каждой семье есть круг объятий. По доброй семейной традиции сделаем фото на память.

Я предлагаю взять вам этих героев в группу и поиграть с ними. Сегодня они будут гостить у вас в группе. А в следующий раз они придут в гости к другим ребятам.

Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Конспект детского семейного праздника «Давайте знакомиться»

Цель:1.     Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.2.     Способствовать соблюдению имеющихся семейных ...

Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек

С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения....

Конспект сценария семейного досуга" Как хорошо, что есть семья"

Этот сценарий праздника,надеюсь, поможет и станет опорой педагогам и воспитателям подготовить и провести  тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду на тему...

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

Конспект занятия "Семейный оберег" для родителей дошкольников

Мягкая, нежная, уютная тряпичная кукла, сделанная добрыми руками мастерицы, наполненная ее материнскими чувствами, приносит в дом и в детство ребенка душевное тепло и добрые чувства. В этом — гл...

Конспект физкультурного семейного досуга

Конспект физкультурного семейного досуга(по мотивам одноимённой русской народной сказки и потешек)«Колобок»Воспитатель:  Илюхина Юлия Владимировна, Челябинск 2013г.«Колобок»Цели: повышать дв...