Конспект физкультурного семейного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Илюхина Юлия Владимировна

Конспект физкультурного семейного досуга

(по мотивам одноимённой русской народной сказки и потешек)

«Колобок»

Воспитатель:  Илюхина 

Юлия Владимировна, Челябинск 2013г.

«Колобок»

Цели: повышать двигательную активность малышей.

Формировать их воображение, используя сюжеты сказок.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности.

Упражнять детей в сохранении равновесия.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), подставки, мячи (по количеству детей), конусы (6 штук), гимнастические палки (3 штуки). Корзина для «муки», зонт, печка. Шапочки – маски животных.

Действующие лица: дед, бабка (воспитатели). Заяц, волк, медведь, лиса (родители). Ведущий.

Подходит для взаимодействия воспитателя и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с родителями35.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №329 г. ЧЕЛЯБИНСКА

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастики

в 1 младшей группе

Тема недели: «Урожай»

Мини – игра «Морковь на грядке»

                     Воспитатель:  Илюхина  

Юлия Владимировна

                                                         

Челябинск, 2013г.

«Морковь на грядке»

Цель: 

Укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения и желания заниматься физкультурой, утренней гимнастикой.

Задачи: 

Развивать координацию движений;

Обучать ползанию между препятствий произвольным способом;      

Повторять навыки приседания;   

Закреплять умения прыгать на двух ногах на месте, подскоки с поворотом вокруг себя;

Повторять навыки ходьбы по ограниченной поверхности,  способствовать развитию чувства равновесия;

Развивать эмоциональность при выполнении имитаций движений.

Оборудование: 

Кукла Настя (бабушка), крупный строительный материал (кирпичики), грядки (5 брусков, выложенных в ряд), мелкие кубики,корзинка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка Настя (кукла)

Бабушка Настя: Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить на мой огород, где скоро вырастет много овощей. Но пройти туда можно только по дорожке, которую построили ваши друзья. Они молодцы, пришли в детский сад пораньше и сделали из кирпичиков (детали крупного строительного конструктора) длинную замечательную дорожку.

Упражнение 1. «Быстрые ножки»

Бабушка Настя: Пришла весна. Пора семена моркови сажать. Да вот беда, стара я стала, не управлюсь вовремя с этим делом. Ребятки, помогите мне!

Дети идут по дорожке друг за другом, сохраняя равновесие. В конце дорожки из шнура выложены контуры грядок.

Упражнение 2. «Трудолюбивые муравьишки»

Бабушка Настя: Ох, а семена – то мои остались в корзине на другом конце огорода. Придется вернуться обратно ползком, как муравьишки.

«Муравьишки» ползут на четвереньках змейкой между «грядок». Грядки – это бруски, выложенные в ряд. Между брусками небольшие промежутки. Грядки эти надо разместить на другой стороне игровой комнаты параллельно дорожке из строительного материала.

Упражнение 3. «Посадка семян»

Бабушка Настя: Берите, ребята, семена из моей корзинки (кубики), но только по одному – кто какое хочет. Сажайте на грядки на расстоянии друг от друга.

Дети начинают выполнять задание. С этого момента идёт отсчёт времени, отведённого на утреннюю гимнастику. Каждый ребёнок преодолевает ползком заданное расстояние 3-4 раза. Затем малыши встают в круг вокруг грядок.

Игровое упражнение «Огород»

Есть у нас огород,                        Ходят по кругу, взявшись за руки.

там морковка растёт

Вот такой вышины,                      Стоя на месте, поднимают руки вверх.

Вот такой низины,                        Приседают, опускают руки к полу.

Вот такой ширины,                       Разводят руки в стороны.

Вот такой ужины.                         Сводят руки перед собой.

Ты морковка, поспеши,                Подскоки на двух ногах на месте.

С нами вместе попляши.               Подскоки  с поворотом вокруг себя.

Игровое упражнение повторяется 2 раза.

Бабушка Настя: Молодцы, вы ребята. Помогли мне посадить морковку. Спасибо, вам, большое.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Бабушка Настя. Вставайте друг за другом, нам нужно пройти обратно по дорожке из кирпичиков. Вот мы и в группе. А бабушка Настя передала нам полезный подарок. Это вкусный морковный сок. Садитесь за стол и угощайтесь.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №329 г. ЧЕЛЯБИНСКА

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Физическое воспитание и сюжетное конструирование

в 1 младшей группе

Тема недели: «Урожай»

Мини – игра «Есть у нас огород»

                     Воспитатель:  Илюхина  

Юлия Владимировна

                                                         

Челябинск, 2013г.

Мини – игра «Есть у нас огород»

Цель: Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.

Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.

Задачи: Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.

Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.

Оборудование: длинный шнур – 2 шт.; коврики гимнастические  - «грядки» - 2- 4 шт.; кубики маленькие (красные и зелёные) – по 3 – 4 шт. на каждого ребёнка; наклонная доска и подставка, гимнастические скамейки – 2 штуки, игрушки – зайчики по 1 для каждого ребёнка; крупный строитель: кубики и кирпичики (для постройки скамеечек).

Ход:

В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по  кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А  на каждой  грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. На грядках разложены предметы – заместители – красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.

Воспитатель: Какие овощи растут  у меня на грядках?

Дети: зелёные – огурцы, красные – помидоры.

1 часть занятия

Воспитатель: Чтобы зайти на мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.

Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнения повторяются 2 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.

2 часть занятия

а) Общеразвивающие упражнения

1. «Тянемся к солнышку»

Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.

 И.п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.

Повторяется 3 раза.

2. «Дует ветер»

Воспитатель: ветер подул: «ш-ш-ш». стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.

 И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.

Повторяется по 2- 3 раза в каждую сторону.

3. «Жуки на грядке»

Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.

И.п. – лёжа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги.

Количество повторов произвольное.

4. «Греемся на солнышке»

Воспитатель: растут на солнышке наши овощи.

И.п. – лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.

 Повторяется 2 – 3 раза в каждую сторону.

5. «Зрелые овощи»

Воспитатель: вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

б) Основные движения.

1. «Через заборчик»

Воспитатель: раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах), чтобы его не сломать.

Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствия, с сохранением устойчивого равновесия.

2. «Хороший урожай»

Воспитатель: будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесённых кубиков составляет башенку – запасает корм для своего зайки.

3. «Горбатый мостик»

Воспитатель:  чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу.

Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20 – 30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода.

 Все упражнения повторяются 2 – 3 раза.

Воспитатель: вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки наши устали. Посидеть бы!  Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубиков и кирпичиков можно построить скамейку). А теперь посидите на них вместе со своими зверюшками.

Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.

в) Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

 Воспитатель:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.                   Дети показывают

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Раз – два, надо лапочки погреть.                                      

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.             Дети скачут.

Кто – то зайку напугал –                                      Дети прыгают на двух ногах,

Зайка – прыг – и убежал.                                   а обратно – бегут.

Игра проводится 2 раза.

3 часть занятия

Упражнение 1. «Едем на машине»

Воспитатель: ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их…. Куда? (ответы детей при необходимости дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все.

Сидя верхом на скамейке, друг за другом, ребята продвигаются вперёд с помощью ног.

Игра повторяется 2-3 раза. Желательно под музыку.

Упражнение 2. «Потягушки»

Воспитатель: чтоб совсем проснуться, надо потянуться.

И.п. – лёжа на спине, руки за головой. Потягивание.

Упражнение 3. «Звонкие ладошки»

Воспитатель: на соседней грядке огурчики ещё спят. Надо их разбудить.

И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.

Упражнение 4. «Греем бочок»

Воспитатель: а  солнышко пригревает всё сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока.

И.п. – лёжа на боку. Повороты на правый и на левый бок.

Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»

Воспитатель: Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка.

И.п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить.

Упражнение 6. «Мышка бежит»

Воспитатель: Мышка тоже проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики.

И.п. – сидя на коленях; руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.

Подвижная игра «Огуречный хоровод»

Воспитатель: но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели.

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Ходьба по кругу, взявшись за руки. (Ходьбу по кругу можно заменить прыжками). Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы.

Игра проводиться 2 раза.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №329 г. ЧЕЛЯБИНСКА

Конспект физкультурного семейного досуга

(по мотивам одноимённой русской народной сказки и потешек)

«Колобок»

                     

Воспитатель:  Илюхина  

Юлия Владимировна

Челябинск, 2013г.


«Колобок»

Цели: повышать двигательную активность малышей.

Формировать их воображение, используя сюжеты сказок.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Закрепит умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности.

Упражнять детей в сохранении равновесия.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), подставки, мячи (по количеству детей), конусы (6 штук), гимнастические палки (3 штуки). Корзина для «муки», зонт, печка. Шапочки – маски животных.

Действующие лица: дед, бабка (воспитатели). Заяц, волк, медведь, лиса (родители). Ведущий.

Первая часть

Ведущий: Все минуточку внимания,

сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

 поспешите отгадать.

Жили – были дед и баба

на поляне у реки,

и любили дед и баба на сметане

Дети (хором): колобки

Ведущий: молодцы, ребята, отгадали. Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через брёвнышки и пробежать по тропинке друг за другом.

Дети выполняют задания по 3 раза. Затем подходят к деду и бабке и здороваются.

Дед: ох, захотелось колобка.

У нас есть дрожжи и мука?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Баба: угостить я рада, да муки ведь нет!

Дед: а ты, старая по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горстки две муки.

Баба: ох! Ох! Стара я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне муку собрать.

Дети ходят, ползают, бегают по всему залу, по всем углам, имитируя сбор муки в корзину.

Баба: молодцы, внучата, вы мне очень помогли. Становитесь все в круг, будем делать колобки. (Построение в круг).

С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача нелегка,

Чтоб сделать тесто пышным, белым,

Нужна не только мне мука –

Вниманье нужно и уменье,

Про соль да сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну – ка тесто я месить.

Дети имитируют действия в соответствии с заданием бабы: в муку добавляют молоко из кувшина, яйцо, сметану и месят тесто, а затем катают колобки. Ставят колобки в печь.

Ведущий: а пока пекутся колобки, давайте прочитаем потешку. (Читая, дети, взявшись за руки, ходят по кругу, сначала вправо, затем влево.):

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Баба: сейчас посмотрю, испеклись наши колобки или нет. Ой, ребята, а что это у печи сверху?

Дети: труба

Баба: конечно, как я забыла – труба. А для чего она нужна?

Дети: для того, чтобы дым из печи выходил на улицу.

Баба: наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие.

Дети берут мячи.

Вторая часть

Общеразвивающие упражнения с мячом

Дети становятся в круг.

Упражнение «Красивый колобок»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два – вернуться в исходное положение. Повторить 3-  4 раза.

Упражнение «Непоседа»

И.п. – стоя на коленях, мяч над головой.

Ведущий: справа (дети садятся на пятки, поворачивая корпус, кладут мяч на пол справа.). Встали. (Возвращаются в и.п.). Слева (дети садятся на пятки, поворачивая корпус, кладут мяч на пол слева.).

Повторить 3 раза.

Упражнение «Вокруг себя»

И.п. – сидя по – турецки, положив мяч перед собой. Раз, два, три, четыре – прокатить мяч в правую сторону вокруг себя, не вставая с места, затем в левую сторону.

Повторить 3 раза.

Упражнение «Весёлый колобок»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и.п. Три, четыре – ходьба.

Повторить 3 раза.

Ведущий: ребята, послушайте – ка, что говорит вам Колобок.

Дети по примеру воспитателя прикладывают мяч к уху. Он говорит, что хочет научиться подпрыгивать вверх. Вот так. Повторяйте за мной. (Броски мяча вверх и ловля его двумя руками). А ещё он говорит, что надоело ему на окошке лежать. Спрыгнул он на землю, и покатился по дорожке. Прокатывание мяча по наклонному мостику. Во время этого упражнения дети встречают Зайца, Волка, Медведя и лису и ведут с ними диалоги (по тексту сказки), поют вместе песенку Колобка. Быстро катят мячи вперёд, сами бегут за ними. Повторяют упражнения 4 раза, с каждой встречей нового сказочного героя. Даже от Лисы наши колобки укатились. (Дети складывают мячи в корзину). Я сейчас на вас подую и превращу в Колобков, которые очень любят играть.

Игра «Солнышко и дождик»

Пока звучит музыка Н. Вересокиной «Капелька». Дети бегают по залу. Как только музыка затихает, дети прячутся под большой зонт и хором читают потешку:

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядное,

Красное, покажись!

Игра повторяется 2 раза.

Третья часть

Игра – забава «Колобок и Лиса»

Ведущий: устали Колобки бегать и отдохнуть сели. Дети садятся на некотором расстоянии друг от друга на скамейки, вытянув ноги вперёд, спинами к стене, расстояние до которой от скамеек равно одному метру.

Ведущий: ой, посмотрите внимательно: кто это спрятался за кустом?

Дети: Лиса!

Ведущий: она, наверное, хочет поймать хотя бы одного Колобка и съесть его. Осторожно, Колобки! Если Лиса подойдёт близко, вы должны быстро подогнуть ножки, повернуться на лавочке лицом к стене и только потом вытянуть ножки уже с другой стороны лавочки – «спрятаться»

Дети выполняют задание.

Игра повторяется 2 раза.

Дед: молодцы, ребятушки! Какими ловкими, быстрыми и внимательными Колобками вы были.

Баба: А за то, что вы мне так помогли, я вам калач испекла. (Достаёт из печи настоящий калач.). Угощаться будем после того, как помоем…

Дети:  руки!

Баба: и поставим самовар…

Дети идут мыть руки и садятся за стол пить чай с калачом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек

С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения....

Конспект сценария семейного досуга" Как хорошо, что есть семья"

Этот сценарий праздника,надеюсь, поможет и станет опорой педагогам и воспитателям подготовить и провести  тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду на тему...

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

конспект проведения семейного досуга "С чего начинается Родина"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей семье. У каждой семьи есть свои обычаи, привычки, увлечения. своя родословная. необходимо с детства прививать у детей любовь и уважение ...

Конспект физкультурного семейного досуга

Конспект физкультурного семейного досуга к «Дню семьи»...

Конспект физкультурного семейного досуга с детьми раннего возраста

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивн...

Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»

Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...