Конспект физкультурного семейного досуга с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Елена Юрьевна
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_semeynogo_dosuga.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного семейного досуга.

Тема: «В гости Колобок пришёл».

Цели: Повышать двигательную активность детей.

            Формировать навыки сотрудничества детей с родителями.

            Содействовать  эмоциональному сближению детей и родителей.

Задачи: Обогащать и развивать двигательный опыт детей.

               Учить детей бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

               Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске.

               Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: Мячи (по количеству участников), коврик-«травка», ребристая доска,              

                            наклонная доска, игрушка лиса.

Ход занятия:

Вводная часть: -Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

                             Доставала из печи

                             Ни пирог, ни калачи,

                             Как поставила на стол,

                             Он от бабушки и дедушке ушёл.

                             Кто же бегает без ног?

                             Это жёлтый…./Колобок /.

- Правильно, это Колобок. Давайте поможем бабушке и дедушке его отыскать.

Пару все себе нашли?

И красиво все пошли.

По ровненькой дорожке,        В колоне по одному дети идут по коврикам-«травка»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По брёвнышку, по мостику    Ходьба по ребристой доске.

Мы тоже все пройдём.

Выше ноги поднимаем,        Ходьба, высоко поднимая колени.

Через травку мы шагаем.

На носочках тут идём        Ходьба на носочках.

И тихонечко растём.

Кулачки мы все зажали,        Бег с переходом на ходьбу.

По тропинке побежали.

А теперь идём по кругу,        Дети и родители встают вкруг, берут мячи.

Улыбаемся друг другу.

Ведь нашёлся Колобок.

ОРУ с мячами:

 «Красивый Колобок».

И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

1 – мяч поднять вверх посмотреть на него

2 – И.П.

«Качели».

И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди.

1 – наклон вперёд, «кач»

2 – И.П.

«Непоседа».

И.П. – сидя, ноги врозь.

Катание мяча маме (папе) и обратно ребёнку.

«Покатился Колобок».

И.П. – сидя по-турецки, положив мяч прямо перед собой.

1,2,3,4 – прокотить мяч в правую сторону от себя, не вставая с места, затем в левую сторону.

«Повстречался зайка».

Нежно за руки возьмите        Родители, взяв ребёнка за руки, помогают ему как можно

И в зайчишку превратите.        выше подпрыгивать на двух ногах.

Прыгайте, зайчатки –

Дружные ребятки.

ОВД:

Колобок не может наш ложиться,       Бросание мяча об пол маме или папе, ловля мяча

С нами хочет веселиться.                     двумя руками.

Колобки в корзину положите,        Ходьба по наклонной доске, родители страхуют.

И по мостику идите.        /вверх-вниз, высота доски 15 см./

С моста сойдёшь на бережок,             Ребёнок встаёт на четвереньки; родители берут     И шагай наоборот.                                его за ноги и ходят по залу (3-10 м).

Подвижная игра «Колобки».

- А теперь мы все с вами Колобки, а наши мамы и папы-домики, где живут бабушка и дедушка.

Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети – Колобки легко бегают, прыгают, кружатся. На сигнал «Колобки домой» дети бегут к родителям (в домики) и садятся рядом с ними. Мама (папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется два-три раза.

Игра малой подвижности «Колобок и Лиса».

Родители и дети встают в круг. По кругу передают Колобка, через некоторое время лису, которая старается «догнать» Колобка.

- Какими замечательными Колобками вы сегодня были. И ловкими, и быстрыми, и внимательными. И за это я хочу вас угостить.

Родители и дети выходят из зала под музыку.