конспект проведения семейного досуга "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акименко Наталья Анатольевна

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей семье. У каждой семьи есть свои обычаи, привычки, увлечения. своя родословная. необходимо с детства прививать у детей любовь и уважение к родным и близким людям. Чтобы научить ребёнка любить свою Родину, нужно, прежде всего. самим взрослым любить её, хорошо знать место, где ты родился и живешь,  гордиться своим городом, страной, людьми. В конспекте досуга отражены стихи, песни, пословицы о Родине для детей и для взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_semeynogo_dosuga.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения  семейного досуга

«С чего начинается Родина»(1коррекционая группа)

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства гордости за свою страну

Задачи:

- Воспитывать любовь к родной Отчизну, чувство гордости за свою страну Россию

Продолжать знакомство с  российским гербом, флагом и гимном РФ.

-Формировать интерес к «малой» Родине.

-Познакомить с тем, что Москва — столица нашей Родины

- Учить громко, четко и выразительно читать стихи

Дети и родители под музыку («С чего начинается Родина») заходят в зал

Воспитатель:

У каждого листочка, У каждого листа,

Есть главное на свете, Есть Родина своя.

А там где мы родились, Где радостно живем,

Края свои родные мы родиной зовем!

Дети исполняют песню «Про нашу любимую Родину» А.Пахмутовой

Про нашу любимую Родину

Мы песню поём, мы песню поём.

Про самую лучшую Родину,

В которой  мы живем – 2 раза

За то, что живется нам весело,

Мы любим её, мы любим её.

И самую лучшую песенку

Поём мы про неё – 2 раза.

Мы сильными будем и смелыми,

И в школу пойдем, и в школу пойдем.

И всё мы  для Родины сделаем,

Когда мы подрастем – 2 раза

Сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях. Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место.

1 ребенок читает стихотворение:

Необъятная страна (В. Степанов)

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,            

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть          на доске

То увидим мы тогда  и леса, и города,                                    – показ Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…                лесов, полей, рек…         

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна.

2 ребенок:

Родина (Т. Бокова)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!                      На доске слайды- 

В нем умещается ровно полмира:                         с семьёй

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Дети встают в хор

ПЕСНЯ      Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Утром солнышко встает, всех на улицу зовёт.   (Слайды - дети                   

Выхожу из дома я: –                                              на прогулке)

Здравствуй, улица моя!                        

Я пою и в вышине, подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:  Давайте вспомним пословицы и поговорки и Родине. (родители и дети)

  • Родной край – сердцу рай
  • Нет в мире краше Родины нашей
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина
  • В своём доме и стены помогают
  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
  • Родная земля и в горсти мила
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне
  • Жить – Родине служить
  • Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь
  • Кто за Родину горой, тот настоящий герой
  • Если дружба велика – будет Родина крепка
  • На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость

Воспитатель: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.

Ребенок читает стихотворение: Мы с городом друзья! (А. А. Шагалова)

Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной

О том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Дети исполняют песню «Любимый край морошковый»  - во время исполнения песни на интерактивной доске – показ фотографий о Мурманске  

Воспитатель: Россия — самая большая страна в мире, поэтому в разных ее частях природа разная, но везде по-своему красивая

Родитель читает стихотворение:

Наша Родина. (Г. Ладонщиков)

И красива и богата наша Родина, ребята. .                        На доске – карта России

Долго ехать от столицы,  до любой ее границы.                    

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое, Голубые небеса.

Каждый город сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято и упрочено трудом.

Воспитатель: Давайте вспомним песни о Родине, о России. Проводится конкурс «Кто больше вспомнит песен о Родине,о родном крае,о России» - взрослые пропевают по одной-две строчки из песни.

Воспитатель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым главным и большим городом считается город? (Москва.) Москва - столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент. Он управляет страной. Как же его зовут? (Путин В. В.) – показ портрета на доске.

Родитель читает стихотворение – на доске появляются виды Москвы

Москва – великий город. (Ольга Высотская)

Москва – великий город, Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен, Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша, Ты сердце всей страны!

Москва шумит и строит С утра и до утра,

Она красивей втрое Сегодня, чем вчера.

И днём, и на рассвете, И ночью голубой

Москва над миром светит Рубиновой звездой.

Воспитатель: У каждого государства есть своя символика: флаг, герб, гимн. Мы не исключение. А какой флаг у России? (внести флаг)

На интерактивной доске проводится игра: «Цвета российского флага»

(ребенок на доске нажимает на нужный цвет – первый белый.

Воспитатель декламирует:

«Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

Ребенок нажимает на доске на синий цвет.

Воспитатель: «В России много озёр, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Ребенок на доске выбирает красный цвет.

Воспитатель: По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

        Вот какой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя и красная.

Воспитатель: Попробуйте сейчас сами вместе с родителями сделать Российский флажок. (на столах приготовлены заготовки – картонные прямоугольники, полоски трех цветов, палочка (древко для флага), клей, салфетки, скотч) – звучит тихая музыка. (С чего начинается Родина…)

Взрослый читает стихотворение   Е. Кучбарской

Трех цветов Российский флаг. Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет, Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага – Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность, Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота, Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет Означает белый цвет.

Трех цветов Российский флаг. Многоценен этот стяг!

Он – в столице над Кремлем, Греет всех своим теплом.

Воспитатель: Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Звучит гимн России

Взрослый читает стихотворение  Герб России. (В. Степанов)

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,                  показ герба на доске

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Звучит музыка, дети выходят танцевать ритмический танец. К ним присоединяются и взрослые

Воспитатель: Россию покрывают густые леса. Лес — богатство России. В нем — здоровый и целебный воздух

Ребенок читает стихотворение: Береза. И. Агеева

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.       На доске

Нету деревца другого                                                 пейзажи с

Сердцу русскому милей.                     березами в разное время года

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка Ты берёзку посади.

ХОРОВОД «МЫ ВОКРУГ БЕРЕЗКИ ВСТАНЕМ В ХОРОВОД»

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Это большая и могучая страна. Но она не была бы такой , если бы в ней не было хороших и дружных семей.

           Любовь, которая объединяет  – папу, маму, детей, - делает Россию процветающим государством. Поэтому без вашей семейной крепости Россия стала бы слабее. Любите свою Родину, и Родина ответит вам тем же!

Каждая семья – маленькая родина, и у неё может быть свой символ семейного счастья и благополучия, свой герб, свой флаг. На доске показ образцов семейного герба, флага

Семейный флаг – это символ семейного счастья и благополучия. Такой флаг можно сделать своими руками или, например, нарисовать. Нарисуйте дома и вы свой флаг, Семейный герб. (показ картинки, стр.28 – 29 «Я и моя семья» Л.Ю.Татарникова)

 Герб имеет форму щита. (Щит – это оборонительный доспех воина). Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье.

Придумайте и нарисуйте герб для своей семьи. (родителям раздаются заготовки для герба) – предлагают поучаствовать в конкурсе «Герб семьи»

Ребенок читает стихотворение : «Наша страна зовется Россией»

Наша страна зовется Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Будьте счастливы!

Дети и взрослые вместе исполняют песню: «Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад»

С нами, друг, с нами, друг. Вместе, вместе

Запевай, запевай. Песню, песню.

И тогда, и тогда Солнце, солнце

Засияет нам с высоты.

И тогда, и тогда  Ярко, ярко

Расцветут на всей Земле цветы!

Припев: Вместе мы построим дом. Вместе мы посадим сад.

              Вместе запоём эту песню.

             Знаем мы, что вместе нам,

             Знаем мы, что вместе нам,

Птицы нас, птицы нас Звали, звали

За собой, за собой Вдали, вдали.

Но тогда, но тогда Кто же, кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда, но тогда Кто же, кто же

Сад посадит и построит дом?

Припев:

Пусть Земля, пусть Земля  Кружит, кружит

Дети все, дети все дружат, дружат

Мы тогда, мы тогда быстро, быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда, мы тогда Землю, Землю

Землю общим домом назовем!

ИРИША: (ГОВОРИТ ПОД МУЗЫКУ)

Я ВАМ СЕЙЧАС ОДНУ СВОЮ ТАЙНУ ОТКРОЮ –  

ПАПА МОЙ  ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО СЕРДЦЕ РОДНОЕ.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ И САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ НА СВЕТЕ.

НЕТ РОДНЕЕ ЕГО МНЕ НА ЦЕЛОЙ ПЛАНЕТЕ.

(поёт) Я ХОЧУ ПЕСНЮ ПАПОЧКЕ СПЕТЬ,

ДЛЯ МЕНЯ МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ.

ОН СМЕЛЕЙ И ДОБРЕЙ, ВСЕХ МУЖЩИН ВЕСЕЛЕЙ,

ДЛЯ МЕНЯ МОЙ ПАПОЧКА ВСЕХ КРУЧЕ.

ПА-ПА-ПА! ПАПА-ПАРИ-БУДА-БУ – 2РАЗА

ПАПА. МОЙ ПАПА!

ИРИША: ДА, Я, КОНЕЧНО, ПАПИНА ДОЧЬ…

ПАПА: ЧЕМ ЖЕ НА МЕНЯ ТЫ ТАК ПОХОЖА?

ИРИША: Я МИЛЕЙ ВСЕХ. УМНЕЙ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И СТРОЙНЕЙ

ПАПА:  ДА, ХАРАКТЕР МОЙ. НО ЛИШЬ МОЛОЖЕ

ИРИША: ОН РАССМЕЁТСЯ И ПРОПОЁТ:

ПАПА:  Я ТОБОЙ ЛЮБУЮСЬ. МОЯ ДОЧА.

             ДЛЯ ТЕБЯ Я ГОТОВ СОТНИ ПЕСЕН БЕЗ СЛОВ

            СОЧИНЯТЬ И ПЕТЬ И ДНЕМ И НОЧЬЮ!

ПА-ПА-ПА! ПАПА-ПАРИ-БУДА-БУ – 2РАЗА

ПАПА. МОЙ ПАПА!

           АРИНА

    СЕРЕЖА  С.

          АЛИСА  С.

    САША  Л.

          ИРА  Е.

    ЛЕВА  Ф.

          ЖЕНЯ  Ч.

   ИЛЮША  Л.

          ЛИЗА  Л.

   ПОТАП  Н.

         СОФЬЯ  Д.

   ЕГОР  З.

          УЛЬЯНА  К.

   АРТЕМ   Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...

План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»

Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего  дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности "С чего начинается Родина"

Методическая разработка образовательной деятельностиПо нравственно -  патриотическому воспитанию в средней группедля детей средней группытема: «С чего начинается Родина?»...

Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"

Серия конспектов по проекту " С чего начинается Родина"...

конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."

конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."...

План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»

Задачи: образовательные:  а) уточнить знания детей о государственной  символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...