План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алиева Эсмира Тариф-кызы

Задачи: 

образовательные:  

а) уточнить знания детей о государственной  символике России

б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект ОД

тема: «С чего начинается Родина»

старшая группа

Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»

Выполнила:

 воспитатель МАДОУ «Детский сад № 83»

Алиева Эсмира Тарифовна

г. Калининград

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОД: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, показ призентации, прослушивание гимна.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные: 

а) уточнить знания детей о государственной  символике России

б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания  в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

Ожидаемый результаты:

Проявление интереса, заботы к своей Родине

Сформированные у каждого ребенка  представления о государственной  символике  и неофициальной символике России

Проявление в детской деятельности активности, любознательности

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация  презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые  формы организации  познавательной деятельности  детей: 

групповая, подгрупповая и индивидуальная        

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук,

Мультимедийные презентации

Наглядные пособия

Ход занятия

а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

                                                            Вводная часть:

Воспитатель:

- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

- Я предлагаю  сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Воспитатель: 

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Воспитатель:

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

Воспитатель:

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Воспитатель:

- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : ( герб, гимн, флаг)

Воспитатель:

Существует  государственные  и неофициальные символы России

Презентация   о символике государства:

Воспитатель:

- А что такое  неофициальные символы России ?

Воспитатель:

- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

Воспитатель:

- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

Воспитатель:

- Я предлагаю отгадать вам загадки:

а)  первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей  планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

Воспитатель:

- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей :( нет)

Воспитатель:

- Я предлагаю  вам   создать коллекцию неофициальных символов  России.  Вы поможете мне  в создании коллекции. Ответ детей : (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)

Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие  по плану : последовательность работы по алгоритму

Результат : у детей расширились знания о своей родине, освоем крае Калининград.

Многое повторили, а так же много узнали нового.

  Мы пришли к выводу: наш группа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

будем продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расшир...

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").

В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Что мы знаем об электричестве" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...