Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ероклинцева Юлия Викторовна

Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, помочь осознать свою индивидуальность. Развивать эмпатию и обучать приемам саморасслабления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?»

в старшей группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

«Детский сад 2100»)

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №156»

Ленинского района г. Саратова

НОД «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  1. Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия;
  2. Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность;
  3. Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе;
  4. Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства;
  5. Обучать приемам саморасслабления.

Материал:

       магнитофон, музыкальное произведение для упражнения на расслабление «Факиры», любимые игрушки детей.

Предварительная работа:   Организовать совместно с медиком консультации в виде ширмы: «Здоровое питание дошкольника», «Чтобы кости были крепкими».

Ход НОД

Паровозик

      Взрослый: «Сейчас мы с вами поиграем в «Паровозик». Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозиком? (Выбирается паровозик.) После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагоном и будет помогать новому паровозу повторять его имя».

      Педагог напоминает, что имя это часть нас, хотя и невидимая, которая отличает одного человека от других людей.

Дотронься

      Дети сидят на ковре. Взрослый придумывает на кого-либо из присутствующих детей характеристику, например: у него желтая рубашка, он любит манную кашу, ему нравится играть с большим грузовиком.

      Играющие находят, о ком идет речь, и легко дотрагиваются до него. Взрослый напоминает, что дотрагиваться до ребенка нужно осторожно и бережно.

      Педагог подводит детей к мысли , что они так легко смогли догадаться, о ком идет речь, потому что каждый человек имеет свои особенности, которые отличают его от других людей.

«Встаньте все, кто…»

      Педагог сообщает, что в каждом человеке есть что-то, что делает его похожим на других людей. Иногда это можно увидеть, а иногда это что-то невидимо.

      Ведущий предлагает встать всем, кто…

  • любит бегать;
  • радуется хорошей погоде;
  • имеет младшую сестру;
  • любит собирать цветы;
  • помогает маме;
  • ходит на хоккей и т.д.

Моя любимая игрушка

      Взрослый говорит: «Встаньте все, кто любит играть в игрушки. Все дети любят играть в игрушки – это  то, что вас объединяет. Но у каждого своя любимая игрушка – это то, что отличает вас друг от друга. Расскажите о своих любимых игрушках».

 

Доброе  животное

      Участники встают, берутся за руки. Педагог узнает, кто из детей любит цирк и животных, и предлагает превратиться в одно большое доброе животное. Взрослы говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Затем по 2 шага назад и вперед. «Так же четко и ровно бьется его большое и доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. «Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца».

Факиры

      Дети садятся на ковер, скрестив по-турецки  ноги, руки лежат на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена (подбородок касается груди), глаза раскрыты. Пока звучит музыка, факиры отдыхают.

Итог

      Детям задаются вопросы, подводящие итог. Вопрос задается конкретному ребенку. Если он затрудняется, ему помогает вся группа.  Например:

  • Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое?
  • Кто ходит на хоккей?
  • У кого есть младшая сестренка? И т.п.

 Работа вне НОД (Приложение №1)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа с медицинской сестрой «Почему дети растут»

  • Почему дети растут?
  • Что мы знаем о скелете человека?
  • Какие витамины необходимы, чтобы кости были крепкими?
  • Что нужно для хорошего роста? (Достаточный сон, здоровое питание и витамины, движение, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры)
  • Какие продукты помогут нам расти?

Посещение медицинского кабинета, совместная деятельность

 «Какой Я?»

      Медицинская сестра измеряет рост и вес детей. Педагог записывает, вместе с детьми определяет:

  • Кто самый высокий?
  • Кто среднего роста?
  • Кому нужно подрасти?
  • У кого среднее телосложение?
  • У кого худое телосложение?
  • А у кого полное?

Работа в уголке творчества

       Дети на бумажном ростомере отмечают свой рост:

Делают отметку на ростомере и закрашивают ростомер до этой отметке соответственно своему росту:

  • Я высокий – красным цветом;
  • Я среднего роста – желтым цветом;
  • Мне нужно подрасти – зеленым цветом.

Затем выбирают силуэт соответствующий своему облику (телосложению):

  • Худой;
  • Средний;
  • Полный

и выполняют аппликацию.

Литература:

М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова

Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект ООД "Книга- наш друг"( подготовительная к школе группа). Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель:Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги.Задачи:-    учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;-...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...