Конспект НОД "КтоЯ?" в старшей группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ероклинцева Юлия Викторовна

"К то Я?" Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе составлен по пособию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Используя коммуникативные игры и упражнения расширить представление детей о себе, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, обучить приемам расслабления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznayu_sebya._nod_kto_ya.docx.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Кто Я?» в старшей группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

«Детский сад 2100»)

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №156»

Ленинского района г. Саратова

НОД «Кто Я?»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка;
  2. Вызывать у детей интерес друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;
  3. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей;
  4. Обучить приемам саморасслабления.

Материалы:

           листы размером 9×12 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Мое тело – это я» (Приложение №1)

  1. Пантомимическая игра «Я могу быть другим» (Приложение №1)

Ход НОД

Давайте познакомимся

     Дети сидят в кругу. «Ребята, мы с вами уже хорошо знакомы. Но всегда приятно, когда, приветствуя друг друга, мы называем свое имя». Взрослый подает руку каждому ребенку и называет себя: «Здравствуй, я – Юлия Викторовна». От детей ожидаются аналогичные действия. При необходимости взрослый задает вопрос: «А как тебя зовут? Давай с тобой познакомимся»

Мое имя

      Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.

      Дети работают с вопросами:

  • Бывают ли люди, у которых нет имен?
  • Для чего нужны имена?
  • Кто еще имеет имена?
  • Есть ли люди с одинаковыми именами? Можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?
  • Какие имена вы знаете?
  • Какие имена носят и девочки и мальчики?

Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией.

      Взрослый обобщает: «У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем , но не видим. Имени не видно, но все  друг к другу обращаются по имени, значит это тоже часть нас, хотя и невидимая».

                                     Физкультминутка

                                      ДОМ И ВОРОТА

Соединить кончики пальцев обеих рук под углом над головой–

это «дом»

Руки перед грудью, развернуть прямые ладони внутренней стороной к себе, пальцы сжаты, средние пальцы касаются

 друг друга –  «ворота закрыты»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Всех девочек: …

(называем любые имена )

Всех мальчиков: …

(называем любые имена)

Показываем «дом»

«Ворота закрыты»

«Открываем ворота»

Имитировать движение  

«зовем гостей»

Загибаем

поочередно пальцы,

называя любые имена

Кто я?

      Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я – девочка, ребенок, хороший человек; веселая и добрая дочка мамы и папы, люблю играть в куклы и т.д.». Взрослый следит, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.

     Взрослый делает обобщение:  «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи, но и чем-то отличаемся друг от друга»

Зеркало

      Детям предлагается заполнить силуэт лица, заранее подготовленный каждому ребенку, деталями, которые соответствуют только данному ребенку. При необходимости можно подходить и смотреться в зеркало.

      Вопросы в помощь детям:

  • Что ты видишь в зеркале? (лицо, прическу, детали одежды);
  • Какими ты видишь свой нос, глаза, рот, брови?

Вопросы для последующего обсуждения:

  • На кого ты похож из родителей?
  • Что бы ты хотел изменить в себе?
  • Чем ты отличаешься от других?
  • Почему ты так думаешь?

Сбрось усталость

      Детям предлагается: «Встаньте прямо, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки ; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость»

Итог

      Педагог предлагает детям выбрать «радужные капельки» по своему настроению и поделиться своим настроением друг с другом.

 (Приложение №2)

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

Предварительная работа:

Беседа «Мое тело – это я»

  • Из каких частей состоит тело человека?
  • Что умеет голова, шея, туловище?
  • Что умеют руки, ноги?
  • Что умеют наши пальцы?
  • Могут отдельные части твоего тела жить отдельной жизнью?  (Например, ноги сами по себе гуляют, руки в это время рисуют, а тело спит.)
  • Изобрази.

Пантомимическая игра «Я могу быть другим»

       «Ребята, давайте представим, что у нас есть волшебная палочка. Ей можно взмахнуть и в кого-нибудь превратиться». Взрослый предлагает всем превратиться в того, кого он назовет: клоуны, медведи, старенькие дедушки, девушки в туфельках на каблуках и т.п. «А в кого бы вы сами хотели превратиться?» Рассказы детей с показом собственного персонажа. Возможен рассказ воспитателя (в кого бы он хотел превратиться).

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

Работа вне НОД

Подарок для всех: рисунок «Радужные капельки»

     В процессе самостоятельной деятельности в уголке творчества предложить детям нарисовать то, что их больше всего радует и согревает. Но сделать это не обычным способом, а с помощью радужных капелек. Детям раздаются цветные листы в форме капелек. На доску прикрепляется рисунок радуги. Педагог поясняет: «Посмотрите, какая радуга красивая, радостная, сияет всеми красками! Давайте нарисуем в ваших капельках то, что вас больше всего радует, и поделимся друг с другом своим настроением». Дети выполняют задание и прикрепляют рисунки вокруг радуги, делятся впечатлениями. Взрослый обращает внимание и предлагает: «Посмотрите, радуга засияла и стала еще краше, даря нам прекрасное настроение. Теперь, когда кто-то загрустит, он может взглянуть на радужные капельки и его настроение сразу улучшится».

Литература:

М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова

Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"

НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...