Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по развитию речи для детей старшей группы

Творческое рассказывание «Путешествие в космос»

Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического пространства. Продолжать формировать знание детей, о празднике посвящённое дню космонавтике. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».

Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.

Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды, проектная лампа «звёздного неба», фото космонавтов, мяч.

Предварительная работа: Общение «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций, фотографий первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.

Ход занятия: 1. Эмоциональная настройка. - Ребята, какое у вас сегодня настроение ?

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Общение с детьми:

Ребята скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля праздник. Скажите мне, пожалуйста, что это за праздник (ответы детей)?

- Правильно это день космонавтики! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:

- Кто был первым космонавтом в космосе?

- Кто ещё летал в космос?

- Какие планеты вы знаете? Ответы детей

- Зачем человек летает в космос?

Я вижу, что вы многое уже знаете о космосе, и вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы туда с вами отправимся, я предлагаю отгадать загадку.

3. Загадка:

До луны не может птица Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это Делать быстрая….(ракета).

- Правильно ребята мы с вами полетим на ракете.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

4. Артикуляционная гимнастика:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу

Им-им-им, на ракете полетим

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.

5. Игра с мячом:

Ребята я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.

- Земля какая (красивая, круглая, голубая, жива)?

- Космос какой (огромный, интересный, холодный, с планетами)?

- Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?

- Ребята космическая подготовка прошла успешно можно, и отправляться в путешествие, одеваем с вами скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 – взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).

Дети посмотрите вот мы с вами и в космосе, как здесь интересно, вот планета Венера, а это Марс, посмотрите, а там наша планета, какая она красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер.

Скажите, а вон там, что так ярко светит, что за планета (показываю на солнце, дети должны меня исправить, что это не планета, а звезда).

Ребята я вам предлагаю прилуниться, то есть мы с вами совершим посадку на Луну.

- Все прилунились? Вот и хорошо, я вам предлагаю сделать космическую зарядку.

6. Физминутка: В небе солнце ярко светит…..

7. Составление рассказа:

Ребята мы с вами сегодня путешествуем по космосу, вам интересно? (ответы детей)

Хочу вам предложить придумать рассказ о своём космическом путешествии.

Кто попробует придумать рассказ (опрашиваю по желанию индивидуально)?

Какие вы у меня молодцы.

Вы сегодня самые настоящие космонавты, но как бы нам тут с вами не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету.

Приготовьтесь, мы взлетаем, и наша ракета держит, курс на землю закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0 включаю музыку).

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Открывайте глаза вот мы и дома в своём детском саду, снимайте скафандры и складывайте вот в этот чемодан (показываю на воображаемый чемодан)

- Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что самым трудным было для вас?

Благодарю детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей старшей группы

Творческое рассказывание «Путешествие в космос»

Программное содержание:

 Закреплять знание детей о космосе, о  планетах, о первых покорителях космического пространства.  Продолжать формировать знание детей, о празднике посвящённое дню космонавтике. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии  с их значением и целью высказывания. Познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».

Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.

Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, слайды, проектная лампа «звёздного неба»,  фото космонавтов, мяч.

Предварительная работа:

Общение «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций, фотографий первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.

Ход занятия:

  1. Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение ?

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Общение с детьми:

Ребята скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля  праздник. Скажите мне, пожалуйста, что это за праздник (ответы детей)? Правильно это день космонавтики! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:

- Кто был первым космонавтом в космосе?                  

- Кто ещё летал в космос?

- Какие планеты вы знаете?                                        Ответы детей

- Зачем человек летает в космос?

Я вижу, что вы многое уже знаете о космосе, и вы готовы отправиться в путешествие.

Чтобы узнать, на чём мы туда с вами отправимся, я предлагаю отгадать загадку.

  1. Загадка:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….(ракета).

- Правильно ребята мы с вами полетим на ракете.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу

Им-им-им, на ракете полетим

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.

  1. Игра с мячом:

Ребята я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.

- Земля какая (красивая, круглая, голубая, жива)?

- Космос какой (огромный, интересный, холодный,  с планетами)?

- Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?

Ребята космическая подготовка прошла успешно можно, и отправляться в путешествие, одеваем с вами скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 – взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).

 

Дети посмотрите вот мы с вами и в космосе, как здесь интересно,  вот планета Венера, а это Марс, посмотрите, а там наша планета, какая она красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер. Скажите, а вон там, что так ярко светит, что за планета (показываю на солнце, дети должны меня исправить, что это не планета, а звезда).

Ребята я вам предлагаю прилуниться, то есть мы с вами совершим посадку на Луну. Все прилунились?

Вот и хорошо, я вам предлагаю сделать космическую зарядку.

  1. Физминутка:

В небе солнце ярко светит…..

  1. Составление рассказа:

Ребята мы с вами сегодня путешествуем по космосу, вам интересно?

Хочу вам предложить придумать рассказ о своём космическом путешествии.

Кто попробует придумать рассказ (опрашиваю по желанию индивидуально)?

Какие вы у меня молодцы. Вы сегодня самые настоящие космонавты, но как бы нам тут с вами не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету. Приготовьтесь, мы взлетаем, и наша ракета держит, курс на землю закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0 включаю музыку).

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Открывайте глаза вот мы и дома в своём детском саду, снимайте скафандры и складывайте вот в этот чемодан (показываю на воображаемый чемодан)

- Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что самым трудным было для вас?

Благодарю детей.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Весна»

Формирование умений у детей составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, представлений детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...

Конспект итогового занятия в старшей группе образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Волшебный цветок». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи: Образовательная.1.Закреплять прямой и обратный счет в пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...