Главные вкладки

    План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Ситникова Екатерина Павловна

    Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc44 КБ
    Файл prilozhenie_no1.pptx2.18 МБ
    Office presentation icon prilozhenie_no2.ppt407.5 КБ
    Office presentation icon prilozhenie_no3.ppt533 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Верещагинского муниципального района

    Пермского края

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский  сад №89» г. Верещагино

    План - конспект НОД

    тема: «С чего начинается Родина»

    старшая группа

    Образовательная область «Социализация»

    воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

     Ситникова Екатерина Павловна

    2 квалификационная категория

    г.Верещагино

    2013г

    Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

    Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

    Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

    Задачи:

    образовательные: 

    а) уточнить знания детей о государственной  символике России

    б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

    развивающие:

    а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

    б) Побуждать применять полученные знания  в самостоятельной творческой деятельности

    воспитательные:

    а) Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

    Ожидаемый результаты:

    Проявление интереса, заботы к своей Родине

    Сформированные у каждого ребенка  представления о государственной  символике  и неофициальной символике России

    Проявление в детской деятельности активности, любознательности

    Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация  презентации), практические

    Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

    Используемые  формы организации  познавательной деятельности  детей: 

    групповая, подгрупповая и индивидуальная        

    Оборудование и материал:

    Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

    Мультимедийные презентации

    Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования

    Предварительная  работа:

    а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

    б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

    в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

                                                                Вводная часть:

    Воспитатель:

    - Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

    - Я предлагаю  сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

    Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

    Воспитатель: 

    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

    Обращение к личному опыту детей

    Воспитатель:

    - Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

    - Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

    Проблемный вопрос:

    Воспитатель:

    - А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

    Воспитатель:

    -У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

    Воспитатель:

    - Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : ( герб, гимн, флаг)

    Воспитатель:

    Существует  государственные  и неофициальные символы России

    Презентация   о символике государства:

    Воспитатель:

    - А что такое  неофициальные символы России ?

    Воспитатель:

    - Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

    Воспитатель:

    - А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

    Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

    Презентация о неофициальных символах России

    Воспитатель:

    - Я предлагаю отгадать вам загадки:

    а)  первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

    б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

    в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей  планеты.

    г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

    Воспитатель:

    - У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей :( нет)

    Воспитатель:

    - Я предлагаю  вам   создать коллекцию неофициальных символов  России.  Вы поможете мне  в создании коллекции. Ответ детей : (да)

    Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

    Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)

    Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

    Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

    Действие  по плану : последовательность работы по алгоритму

    Результат : созданная коллекция

    Ситуация выбора:

    Воспитатель :  

    - Сейчас предлагаю вам объединиться  в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности

    Действия детей (Объединяются в пары и  выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

    Практическая деятельность:

    Выбор места, материалов, инструментов  

    Действие по алгоритму (звучит  аудио запись песни  «С чего начинается   Родина?)

    Создание коллекции

    Рефлексия :

    - Ребята с чего начинается  Родина?

    - О каких неофициальных символах  России мы говорили?

    - Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию

    Список использованной  литературы:

    1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
    2.  Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
    3.  Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
    4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
    5.  Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011. 
    6. www.vetton.ru
    7.  www.topwallpapers.ru
    8.  www.Яндекс.ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Родина» По стихотворению З.Александровой

    Слайд 2

    Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт

    Слайд 3

    Старый дом,

    Слайд 4

    В саду смородина,

    Слайд 5

    Толстый тополь у ворот.

    Слайд 6

    У реки берёза - скромница

    Слайд 7

    И ромашковый бугор…

    Слайд 8

    А другим, наверно, вспомнится Свой родной весёлый двор.

    Слайд 9

    В лужах первые кораблики,

    Слайд 10

    Над скакалкой топот ног ,

    Слайд 11

    И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

    Слайд 12

    Или степь, от маков красная,

    Слайд 13

    Золотая целина…

    Слайд 14

    Родина бывает разная,

    Слайд 15

    Но у всех она одна!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    С и м в о л ы м о е й Р о д и н ы

    Слайд 2

    Г е р б Р о с с и и

    Слайд 3

    Ф л а г Р о с с и и

    Слайд 4

    Г и м н Р о с с и и Россия -священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена. Славься, отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Муз. А.Александрова сл. С.Михалкова


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

    Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

    Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

    Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

    Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

    Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»

    Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...

    План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

    Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...


     

    Комментарии

    Саргсян Армине Самвеловна

    ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНО, СПАСИБО