План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ситникова Екатерина Павловна

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc44 КБ
Файл prilozhenie_no1.pptx2.18 МБ
Office presentation icon prilozhenie_no2.ppt407.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_no3.ppt533 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад №89» г. Верещагино

План - конспект НОД

тема: «С чего начинается Родина»

старшая группа

Образовательная область «Социализация»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

 Ситникова Екатерина Павловна

2 квалификационная категория

г.Верещагино

2013г

Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные: 

а) уточнить знания детей о государственной  символике России

б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

развивающие:

а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность

б) Побуждать применять полученные знания  в самостоятельной творческой деятельности

воспитательные:

а) Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

Ожидаемый результаты:

Проявление интереса, заботы к своей Родине

Сформированные у каждого ребенка  представления о государственной  символике  и неофициальной символике России

Проявление в детской деятельности активности, любознательности

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация  презентации), практические

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые  формы организации  познавательной деятельности  детей: 

групповая, подгрупповая и индивидуальная        

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Мультимедийные презентации

Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования

Предварительная  работа:

а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;

в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

                                                            Вводная часть:

Воспитатель:

- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

- Я предлагаю  сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Воспитатель: 

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Воспитатель:

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

Воспитатель:

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Воспитатель:

- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : ( герб, гимн, флаг)

Воспитатель:

Существует  государственные  и неофициальные символы России

Презентация   о символике государства:

Воспитатель:

- А что такое  неофициальные символы России ?

Воспитатель:

- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

Воспитатель:

- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

Воспитатель:

- Я предлагаю отгадать вам загадки:

а)  первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей  планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

Воспитатель:

- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей :( нет)

Воспитатель:

- Я предлагаю  вам   создать коллекцию неофициальных символов  России.  Вы поможете мне  в создании коллекции. Ответ детей : (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)

Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие  по плану : последовательность работы по алгоритму

Результат : созданная коллекция

Ситуация выбора:

Воспитатель :  

- Сейчас предлагаю вам объединиться  в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности

Действия детей (Объединяются в пары и  выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

Практическая деятельность:

Выбор места, материалов, инструментов  

Действие по алгоритму (звучит  аудио запись песни  «С чего начинается   Родина?)

Создание коллекции

Рефлексия :

- Ребята с чего начинается  Родина?

- О каких неофициальных символах  России мы говорили?

- Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию

Список использованной  литературы:

  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
  2.  Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
  3.  Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
  4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
  5.  Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011. 
  6. www.vetton.ru
  7.  www.topwallpapers.ru
  8.  www.Яндекс.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родина» По стихотворению З.Александровой

Слайд 2

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт

Слайд 3

Старый дом,

Слайд 4

В саду смородина,

Слайд 5

Толстый тополь у ворот.

Слайд 6

У реки берёза - скромница

Слайд 7

И ромашковый бугор…

Слайд 8

А другим, наверно, вспомнится Свой родной весёлый двор.

Слайд 9

В лужах первые кораблики,

Слайд 10

Над скакалкой топот ног ,

Слайд 11

И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Слайд 12

Или степь, от маков красная,

Слайд 13

Золотая целина…

Слайд 14

Родина бывает разная,

Слайд 15

Но у всех она одна!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С и м в о л ы м о е й Р о д и н ы

Слайд 2

Г е р б Р о с с и и

Слайд 3

Ф л а г Р о с с и и

Слайд 4

Г и м н Р о с с и и Россия -священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена. Славься, отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Муз. А.Александрова сл. С.Михалкова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»

Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего  дошкольного возраста....

План-конспект ОД тема: «С чего начинается Родина» старшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативная + развитие речи»

Задачи: образовательные:  а) уточнить знания детей о государственной  символике Россииб)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берё...


 

Комментарии

Саргсян Армине Самвеловна

ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНО, СПАСИБО