План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Минибаева Гульнара Фаритовна

Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Конкурсное задание полуфинала отборочного этапа

Конкурса «Большой педагогический турнир -2020»

Компетенция

«Организация образовательной деятельности с детьми»

План-конспект образовательной деятельности

«Беседа «С чего начинается Родина?»

с детьми старшего дошкольного возраста

г.о. Тольятти, 2020


Тема Образовательной деятельности: «Беседа «С чего начинается Родина?»

Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Программное содержание (задачи):

образовательные:

- формирование простейших географических представлений о Самарской области;

-актуализация знаний о национальностях Самарской области;

- закрепление понятий «малая Родина»;

- расширение знаний детей о Самарской области: символике (герб, флаг), городах и их достопримечательностях;

развивающие:

- развитие связной речи, мышления в процессе дидактических игр, активизация словаря по теме.

- развитие в игре воображения, сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

воспитательные:

- привитие интереса к истории родного края; воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине, чувства гордости за свою «малую Родину»;

- воспитание самостоятельности, умения работать в паре, в команде.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Путешествие по Самарской области», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (муз.В.Баснера, сл.М. Матусовского), микрофон.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, игровая, интервью, работа в парах, команде.

Предварительная работа: веб-экскурсии по Самарской области; рассматривание фотографий достопримечательностей Самарской области; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город»; чтение литературы об истории Тольятти; дидактические игры «Народы Поволжья», «Самарская Лука» и т.п. Оформление совместно с родителями альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города Тольятти, Самарской области; участие в смотре-конкурсе «Герб нашей семьи».

Логика образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивация, введение в тему)

Воспитатель и дети стоят в кругу

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Давайте присядем на коврик.

Предлагаю Вам послушать песню «С чего начинается Родина» (дети слушают фрагмент), а пока вы ее будете слушать, подумайте, что означает слово Родина, родной край? (ответы детей: мой город, мама и папа, и т.д.)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на карту (на интерактивной доске). Кто знает, что изображает эта карта? (Это карта Самарской области).

Воспитатель: Верно. Это наша малая Родина. Ребята, как вы понимаете слова «малая Родина»? (Место, где мы родились, живем).

Воспитатель: Верно. Карта может многое рассказать о нашей области.

Посмотрите, на что похожа карта Самарской области? (На большое сердце).

Воспитатель: Согласна с вами, на большое и доброе сердце.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ведь в нашей области живут народы многих национальностей. Давайте вспомним, народы каких национальности живут в Самарской области?  (русские, мордва, чуваши, татары, башкиры).

Воспитатель: Молодцы. Для всех этих народов Самарская область стала малой Родиной, где все живут дружно.

СЛАЙД 3

Воспитатель:  Ребята, в подтверждение этому символика Самарской области. Как вы думаете, что изображено на экране? (герб и флаг Самарской области)

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите на герб: изображение на нем козла и дубовых листьев символизирует силу, золотой цвет – богатство, голубой цвет – величие и красоту, а белый цвет – это символ чистоты.

Флаг Самарской области трехцветный. Обратите внимание, что на нем изображено? (герб)

Верно, герб. Это делает его неповторимым и узнаваемым.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и назовем главный город и самые крупные города нашей области. (Главный город или областной центр – это Самара, крупный города Кинель, Новокуйбышевск, Отрадный, Сызрань, Жигулевск, Чапаевск, Тольятти)

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово? ( Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий, их показывают гостям города).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами. Договоритесь, кто с кем будет в паре, на экране изображены достопримечательности Самарской области.

Обсудите в паре, назовите достопримечательность и где она находится.

1. Самарская ладья в городе Самара

2. Памятник В.В. Татищеву в городе Тольятти

3. Краеведческий музей в городе Сызрани

4. Гидроэлектростанция в Жигулевске

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами.

СЛАЙД 5

Ребята, наш край большой и красивый! Давайте скажем о нем приятные слова «Мой край – какой он?» (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой)

Воспитатель (с использованием микрофона):  Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!  Ребята, что вам понравилось в нашей беседе? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному краю? Кому вы расскажите о нашем путешествии?