План-конспект ОД «Беседа «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с использованием ИКТ технологий для детей страшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Конкурсное задание полуфинала отборочного этапа
Конкурса «Большой педагогический турнир -2020»
Компетенция
«Организация образовательной деятельности с детьми»
План-конспект образовательной деятельности
«Беседа «С чего начинается Родина?»
с детьми старшего дошкольного возраста
г.о. Тольятти, 2020
Тема Образовательной деятельности: «Беседа «С чего начинается Родина?»
Возрастная группа подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Программное содержание (задачи):
образовательные:
- формирование простейших географических представлений о Самарской области;
-актуализация знаний о национальностях Самарской области;
- закрепление понятий «малая Родина»;
- расширение знаний детей о Самарской области: символике (герб, флаг), городах и их достопримечательностях;
развивающие:
- развитие связной речи, мышления в процессе дидактических игр, активизация словаря по теме.
- развитие в игре воображения, сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
воспитательные:
- привитие интереса к истории родного края; воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине, чувства гордости за свою «малую Родину»;
- воспитание самостоятельности, умения работать в паре, в команде.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Путешествие по Самарской области», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (муз.В.Баснера, сл.М. Матусовского), микрофон.
Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, игровая, интервью, работа в парах, команде.
Предварительная работа: веб-экскурсии по Самарской области; рассматривание фотографий достопримечательностей Самарской области; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город»; чтение литературы об истории Тольятти; дидактические игры «Народы Поволжья», «Самарская Лука» и т.п. Оформление совместно с родителями альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города Тольятти, Самарской области; участие в смотре-конкурсе «Герб нашей семьи».
Логика образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивация, введение в тему)
Воспитатель и дети стоят в кругу
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Давайте присядем на коврик.
Предлагаю Вам послушать песню «С чего начинается Родина» (дети слушают фрагмент), а пока вы ее будете слушать, подумайте, что означает слово Родина, родной край? (ответы детей: мой город, мама и папа, и т.д.)
СЛАЙД 1
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на карту (на интерактивной доске). Кто знает, что изображает эта карта? (Это карта Самарской области).
Воспитатель: Верно. Это наша малая Родина. Ребята, как вы понимаете слова «малая Родина»? (Место, где мы родились, живем).
Воспитатель: Верно. Карта может многое рассказать о нашей области.
Посмотрите, на что похожа карта Самарской области? (На большое сердце).
Воспитатель: Согласна с вами, на большое и доброе сердце.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ведь в нашей области живут народы многих национальностей. Давайте вспомним, народы каких национальности живут в Самарской области? (русские, мордва, чуваши, татары, башкиры).
Воспитатель: Молодцы. Для всех этих народов Самарская область стала малой Родиной, где все живут дружно.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, в подтверждение этому символика Самарской области. Как вы думаете, что изображено на экране? (герб и флаг Самарской области)
Воспитатель: Да, верно. Посмотрите на герб: изображение на нем козла и дубовых листьев символизирует силу, золотой цвет – богатство, голубой цвет – величие и красоту, а белый цвет – это символ чистоты.
Флаг Самарской области трехцветный. Обратите внимание, что на нем изображено? (герб)
Верно, герб. Это делает его неповторимым и узнаваемым.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и назовем главный город и самые крупные города нашей области. (Главный город или областной центр – это Самара, крупный города Кинель, Новокуйбышевск, Отрадный, Сызрань, Жигулевск, Чапаевск, Тольятти)
Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово? ( Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий, их показывают гостям города).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами. Договоритесь, кто с кем будет в паре, на экране изображены достопримечательности Самарской области.
Обсудите в паре, назовите достопримечательность и где она находится.
1. Самарская ладья в городе Самара
2. Памятник В.В. Татищеву в городе Тольятти
3. Краеведческий музей в городе Сызрани
4. Гидроэлектростанция в Жигулевске
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами.
СЛАЙД 5
Ребята, наш край большой и красивый! Давайте скажем о нем приятные слова «Мой край – какой он?» (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой)
Воспитатель (с использованием микрофона): Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Ребята, что вам понравилось в нашей беседе? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному краю? Кому вы расскажите о нашем путешествии?