Беседа "С чего начинается Родина?"
материал (старшая группа)

Блищ Анна Владимировна

Беседа  по теме: «С чего начинается Родина?»

Цель: - расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_teme_isilkul.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  по теме: «С чего начинается Родина?»

Цель: - расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина;

Задачи:

- развивать познавательную и творческую активность;

- формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;

- развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь;

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к малой родине;

Оборудование: презентация, песня «С чего начинается Родина?», конверты с пословицами, иллюстрации достопримечательностей города Исилькуля.

Ход беседы

Сегодня, ребята, вы должны быть внимательными, старательными, дружелюбными; помогайте друг другу, и тогда вы откроете для себя много нового и интересного.

Сегодня пойдет разговор о самом дорогом, что есть у человека… А как вы думаете, ребята, что самое дорогое есть у человека? Правильно! Одним словом – это все Родина! 

Сегодня нам с вами предстоит ответить на вопрос: С чего начинается Родина?

(Звучит минусовка песни «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина? 

 С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей, 

 Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается 

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина? 

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле, 

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается 

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной, 

 Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

       Такими красивыми и понятными словами поэт Михаил Матусовский сказал о Родине. Ребята, слушая стихотворение, которое сейчас читала, скажите, что вы представляли, когда слышали слово Родина? (родной край, родной дом, город, село, деревня , где мы родились; родные люди, мама, папа; родная школа, одноклассники и другие)

Сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране, в которой мы живем, почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему, познакомимся с символами нашей Родины, разберем пословицы о Родине, а также вы расскажите о своей малой родине, а том уголке, где родились и живете.

Воспитатель: Ребята, а как еще называют Родину?

( Родину еще называют Отчизной- это значит Родина, но устаревшее слово. Используется в стихах и песнях. А также мы Родину называем Отечеством, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши).

Воспитатель: Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан Родиной. Родина – это и цветы, и воздух, и небо, и близкие и родные люди, и школа в которой мы учимся- все это Родина. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

3.Игра «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать слова к слову Родина (дети называют слово, какой они видят родину и передают сердечко следующему).

Воспитатель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А, вы знаете, в какой стране мы живем?  Да, наша страна называется Россия, она очень большая, можно сказать огромная .  

 Воспитатель: У каждой страны есть своя столица. Назовите столицу нашей родины.  Кто является президентом нашего государства?  Каждое государство имеет свои символы. Назовите символы нашей страны (ответы детей) 

Воспитатель: А какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей)  Правильно, ребята! Именно березу считают символом России.

( Сидоренко Вова и Жакупова Сауле читают стихотворение)

Березовые рощи, 

 Пшеничные поля,
От края и до края
Родная мне земля.
Любимые просторы 
И синь широких рек.
Я — гражданин России,
Счастливый человек!

     Мы с вами говорили о большой родине, о стране, в которой мы живем. А, вот есть такое выражение как «Малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! «Малая родина»- это то место, где вы родились и живете, это край, город, поселок, деревня, улица, родной дом, школа, в которую вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: А как называется наша область? А главный город в нашей области какой?  Район? А какой город является для тебя «Малой родиной» ? Воспитатель: Верно! Исилькуль- это город, в котором вы родились, живете и учитесь - это ваша «Малая Родина»! Ребята, а вы, любите свой город? За что любите? 

Воспитатель Ребята, а это символы города Исилькуля. Назовите их пожалуйста. Посмотрите, какой необычный герб нашего города. А что изображено на гербе нашего города.

Воспитатель: А это, что за дом? Правильно – это наш д/с . А будет ли д/с «Малой Родиной? Конечно, ребята. Ведь – это ваш второй дом.

Воспитатель: Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, где вырос, где прошло его детство, свой дом, школу. Помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. 

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой вопрос мы с вами сегодня отвечали? Так с чего начинается Родина? (ответы детей). А теперь скажите, что значит для вас «малая родина»? Как мы должны относиться к близким людям? Что мы должны беречь и ценить? (ответы детей

- Поднимите руку, кто доволен своей работой.

- Каким было сегодня ваше настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...