Главные вкладки

    Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Гришаева Светлана Александровна

    Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме

    «С чего начинается Родина»

    Подготовительная к школе группа

    Цели:

    1. Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.
    2. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников.
    3. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
    4. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

    Оборудование:

    1. Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели»;
    2. Ребус;
    3. Гуашь, кисти № 3, % 4, мольберт,
    4. Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».

    Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

    Предварительная работа: 

    1. Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа»;
    2. Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны;
    3. Чтение художественной литературы о семье;
    4. Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.

    Ход учебной деятельности.

        Дети заходят в студию. Звучит музыка.

        Руководитель: Здравствуйте, ребята! Полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

        Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.

        А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

        Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

        А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

        Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы

        Рассмотрели? Проходите в избу, присаживаётесь на лавочки. Посидим рядком, поговорим ладком. А о чём поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

        На орбите нашей планеты вы видите буквы. Давайте назовем их.

    Дети: о, р, н, д, и, а.

    Руководитель:  Молодцы. А теперь постарайтесь составить слово. Самое сложное – это угадать с какой буквы начать. Кто разгадал, подождите немного – дайте возможность всем ребятам догадаться, что в ребусе зашифровано. Какое слово у вас получилось?

    Дети:  Родина

    Руководитель: Правильно! Молодцы!

        Сегодня мы поговорим о Родине.

        Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали, вам понравились и что на них изображено?

    (Ответы детей)

       Руководитель:  Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

     Дети: Родина!

     Руководитель:    Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского

    «С чего начинается Родина»

           С чего начинается Родина?

           С картинки в твоём букваре.

           С хороших и верных товарищей,

           Живущих в соседнем дворе.

           А может она начинается

          С той песни, что пела нам мать,

          С того, что в любых испытаниях

          У нас никому не отнять.

    С чего начинается Родина?

    С заветной скамьи у ворот,

    С той самой берёзки, что во поле

    Под ветром, качаясь, растёт.

    А может она начинается

    С весенней запевки скворца

    И этой дороги просёлочной,

    Которой не видно конца.

    С чего начинается Родина?

    С окошек, горящих вдали,

    Со старой отцовской будёновки,

    Что где-то в шкафу мы нашли.

    А может она начинается

     Со стука вагонных колёс

     И клятвы, которую в юности

    Ты ей в своём сердце принёс

      Руководитель:  - С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?

    Дети:  с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

     Руководитель:    - А с чего начинается Родина для вас?

    Дети:   с любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика…

       Руководитель:  Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

       Руководитель:  - Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?  Дети: Берёза

       Руководитель:  - А как называется наша страна?

    Дети: Россия

        Руководитель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?

    Дети:   Отчизна, Отечество.

       Руководитель:  Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

    Дети:  Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…

       Руководитель:  Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать. Анечка приготовила стихотворение про семью. Давайте его послушаем.

     (Чтение стихотворения ребёнком)

      Руководитель:   Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

        Проходите в студию, занимайте свои места, а я раздам ваши подмалёвки. Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.

    Самостоятельная работа.

    Дети рисуют красками.

    Итог занятия.

       Руководитель:  Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

        А ты, Аня, что нарисовала?

        С чего начинается Родина для тебя, Вика?

        Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

    Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

    Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

    План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

    Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

    - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

    Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

    конспект-занятие "С чего начинается Родина"

    Расширить представление детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о настоящем посёлка  Федоровкий.Развивать память, сообразительность, находчивость.Прививать уважение к традициям и об...

    Конспект занятий "С чего начинается Родина".

    Знакомство с символами: герб, флаг, гимн....

    Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

    Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....