Конспект образовательной деятельности "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чигорева Людмила Владимировна

Методическая разработка образовательной деятельности

По нравственно -  патриотическому воспитанию в средней группе

для детей средней группы

тема: «С чего начинается Родина?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rodina.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 11» СЕЛО  СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Методическая разработка образовательной деятельности

По нравственно -  патриотическому воспитанию в средней группе

для детей средней группы

тема: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Чигорева Л.В.

Методическая разработка образовательной деятельности

По нравственно -  патриотическому воспитанию в средней группе

для детей средней группы

тема: «С чего начинается Родина?»

Подготовил воспитатель: высшей  квалификационной категории

 МКДОУ детского сада 11 село Спицевка  Чигорева Людмила Владимировна

Возрастная группа: средняя.

  1. Образовательная область: познавательное развитие.
  2. Тема: «С чего начинается родина?»
  3. Тип деятельности: тематическая, творческое.
  4. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ
  5. Форма организации обучения:  подгрупповая.
  6. Форма обучения на занятии: игра - викторина, беседа, мастерская.
  7. Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Формировать понятие «Родина», закреплять знания о                                 родном селе, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей  о родном селе: истории, символики, достопримечательностей,памятников.
  •  Расширить знания детей об истории  Малой Родины.
  •  Обогащать представления детей о разнообразии природного мира.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей к культуре родного края, к её истории  и значимости в жизни человека, людям, проживающим в Грачевском районе.
  • Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство привязанности, любви к своей Малой Родине, любовь к природе родного края;

- воспитывать нравственно - патриотические, гражданские чувства, чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему. 

Словарная работа: активизировать самостоятельные рассуждения, поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.

Обогащение словаря детей: государственные символы, предприятия, многонациональная, летописец.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая, продуктивная.

Методы: наглядные ( просмотр презентаций, выставка рисунков, образцы зерновых культур), словесные (вопросы викторины, краткая беседа, чтение стихов), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
  • Дать понятие «Малая родина»
  • Продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
  •  развивать умение согласовывать движения со словами;
  •  обогащать словарь детей новыми словами: глобус, «Малая Родина», президент, столица.
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного села)

Предварительная работа:

Экскурсия по селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами села; чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном селе, знакомство с картой России.

Материал:

Карта России, фотографии с известными местами села, кукла Маша, проектор.

Ход  образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

  1. Подготовка к восприятию:

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Маша, она хочет узнать, что такое Родина и с чего она начинается. Поможем Маше? (ответы детей). А вы можете отгадывать загадки, петь песни, рассказывать стихи? (ответы детей). Тогда начнем, слушайте внимательно.

Воспитатель: слушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!!

/ЗЕМЛЯ/

Воспитатель: Планета земля похожа на большой шар.

А это модель планеты земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены разные страны, но самая большая наша страна. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Россия – наша Родина.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём

Край, где мы с тобой живём.

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём

         (В.Степанов)

Воспитатель: Звёзды мира над Кремлём. А Кремль находится в главном городе нашей страны. Как называется главный город нашей страны? (Москва).

Да, Москва- это  столица нашей Родины.

В этом городе находится правительство нашего государства, президент страны – В.В. Путин

Воспитатель: 

Ребята наша страна огромная. Маленькому человеку – ребенку, очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, друзей)

А пальчиковую игру «Семья вы знаете?»

Пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель:  А в каком  селе вы живете? (Спицевка)

Воспитатель: Наша страна Россия – это наша большая Родина, а село Спицевка – это наша Малая Родина (повторить с детьми) Это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, где мы родились и растем, где стоит наш детский сад. Это наш родной край, наша малая Родина.

Маша спрашивает, вы знаете стихи о Спицевке?

1 ребенок

Рано утром по дорожке

Мы спешим все в детский сад

Там где Ива, свесив ветки

Рада встретить всех ребят.

2 ребенок

А когда мы подрастем

Дружно в школу все пойдем

Там где ели у порога

Покажут к знаниям дорогу.

3 ребенок

И вот когда придет пора

Лететь нам из гнезда

Чтобы увидеть новые страны, города

Мы вспомним нашу «Ивушку»

И ели вспомним мы.

4 ребенок

Ведь мы родились в Спицевке

 И этим мы горды

У каждого есть родина

 У каждого своя, а у меня есть

 Спицевка любимая моя.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (ДК)

Воспитатель: есть в нашем селе дом культуры?  Чем там занимаются? (ответы детей)

Снаружи смотришь – дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные,

Стоят рядами тесными (библиотека)

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем –

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье – (почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто – то заболел

Все идут в (больницу)

Раз – два – три – четыре – пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (детский сад)

Воспитатель: Ребята, а какие еще интересные места есть в нашем селе, где вы часто бываете с родителями?

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свое село).

Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

 (воспитатель говорит от имени куклы)

Маша – ребята, любите свое родное село, берегите его природу, заботьтесь о нем, храните его традиции и обычаи.

Маша – благодарит детей за интересную беседу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятие "С чего начинается Родина"

Расширить представление детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о настоящем посёлка  Федоровкий.Развивать память, сообразительность, находчивость.Прививать уважение к традициям и об...

Конспект занятий "С чего начинается Родина".

Знакомство с символами: герб, флаг, гимн....

Конспект НОД "С чего начинается Родина"

Конспект НОД для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "С чего начинается Родина..."

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия "С чего начинается Родина"

Конспект занятия  2 мл. группы по окружающему миру...

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы)

Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы) Цель: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где...

Конспект НОД "С чего начинается Родина"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов по изобразительнй деятельности...