Конспект занятия "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Козлова Оксана Анатольевна

Конспект занятия  2 мл. группы по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.73 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»

Цель:

Познакомить детей с понятиями - Родина, родной город.

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за город, страну. Знакомить детей с достопримечательностями. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:  

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие

интереса и любознательности, физкультминутка;

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий родного города;

Словесный: рассказывание, беседа, чтение стихотворений.

Речевая работа:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Словарь:

Родина, родной город, автомобильный завод,парк Победы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций: «Наш город»,чтение стихов о Родине.

Оборудование и материалы:

иллюстрации, фотографии родного города, лист ватмана, гуашевые краски, кисти для рисования.

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?  

-Родина- значит родная, как мама и папа. Родина -это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.  Называем мы ее родным городом. Наш город-Тольятти.

А свою большую Родину мы называем страной. Наша страна называется- Россия. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?(Большая).

 

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!. (Рассматривание фотографий)

  У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет.

- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

(ответы детей)

- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу.

(Фотографии расставлены по группе).

- Как называется наш город? (ответ детей)

- Правильно! Наш город называется Тольятти.

- Наш город ребята очень красивый и знаменитый. В нашем городе много улиц, магазинов, есть площади, скверы,детский парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей) В нашем городе есть много  разных заводов, и один из самых знаменитых- это АВТОВАЗ. Посмотрите на фотографию.

-Что собирают на этом заводе? (рассматривание фото с автомобилями, ответы детей)

- Правильно! На АВТОВАЗе собирают машины. А зачем нужны людям машины? (ответы детей)- Молодцы, ребята!

- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы». Вы

слышали о таком парке? (ответы детей)

- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину во время войны, с праздником-

С Днем Победы.(рассматривание фотографий парка).

-Что еще интересного есть в нашем парке?(ответы детей)

Физкультминутка.(Выполняют движения по показу-"гуляют по городу".)

-А теперь послушайте стихотворение.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

- Скажите, о чем я причитала стихотворение?(О березе)

-Растут в нашем городе березки?(показ иллюстрации, ответы детей).

 Итак, сегодня мы с вами узнали,что Родина есть у каждого человека.

- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)

-Что интересного есть в нашем городе?(ответы детей)

- Молодцы!  Наше путешествие подходит к концу. И

чтобы оно вам запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать березку. Она

является символом России. А когда мы нарисуем много берез, у нас с вами

получится березовая роща.(дети рисуют красками).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»

Цель:

Познакомить детей с понятиями - Родина, родной город.

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за город, страну. Знакомить детей с достопримечательностями. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:  

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие

интереса и любознательности, физкультминутка;

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий родного города;

Словесный: рассказывание, беседа, чтение стихотворений.

Речевая работа:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Словарь:

Родина, родной город, автомобильный завод,парк Победы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций: «Наш город»,чтение стихов о Родине.

Оборудование и материалы:

иллюстрации, фотографии родного города, лист ватмана, гуашевые краски, кисти для рисования.

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина?  

-Родина- значит родная, как мама и папа. Родина -это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.  Называем мы ее родным городом. Наш город-Тольятти.

А свою большую Родину мы называем страной. Наша страна называется- Россия. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?(Большая).

 

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!. (Рассматривание фотографий)

  У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет.

- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

(ответы детей)

- Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу.

(Фотографии расставлены по группе).

- Как называется наш город? (ответ детей)

- Правильно! Наш город называется Тольятти.

- Наш город ребята очень красивый и знаменитый. В нашем городе много улиц, магазинов, есть площади, скверы,детский парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей) В нашем городе есть много  разных заводов, и один из самых знаменитых- это АВТОВАЗ. Посмотрите на фотографию.

-Что собирают на этом заводе? (рассматривание фото с автомобилями, ответы детей)

- Правильно! На АВТОВАЗе собирают машины. А зачем нужны людям машины? (ответы детей)- Молодцы, ребята!

- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы». Вы

слышали о таком парке? (ответы детей)

- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину во время войны, с праздником-

С Днем Победы.(рассматривание фотографий парка).

-Что еще интересного есть в нашем парке?(ответы детей)

Физкультминутка.(Выполняют движения по показу-"гуляют по городу".)

-А теперь послушайте стихотворение.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

- Скажите, о чем я причитала стихотворение?(О березе)

-Растут в нашем городе березки?(показ иллюстрации, ответы детей).

 Итак, сегодня мы с вами узнали,что Родина есть у каждого человека.

- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)

-Что интересного есть в нашем городе?(ответы детей)

- Молодцы!  Наше путешествие подходит к концу. И

чтобы оно вам запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать березку. Она

является символом России. А когда мы нарисуем много берез, у нас с вами

получится березовая роща.(дети рисуют красками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

Конспект "С чего начинается Родина?"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...

Конспект с чего начинается родина

С чего начинается Родина...