конспект-занятие "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фазлиева Гульнара Салиховна
  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей о настоящем посёлка  Федоровкий.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста              

                                            Тема:  «  С  чего  начинается Родина…».                            

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей о настоящем посёлка  Федоровкий.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Памятные места  нашего посёлка», изображение герба и флага России, фотография президента.

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

Музыкальный ряд:  «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад»,  «Наш край», «Здравствуй Родина моя», «Эх хорошо в стране советской жить».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда  мы с вами встречаемся ,то  раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, посёлок.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:( фон: звучит песня « Мама»)

1-й ребенок:

Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!

- А давайте все вместе  скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок: ( фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина…?» М. Матусовский ( фон: звучит песня С  чего начинается Родина.»)

3 ребёнок:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Слушаем музыку: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

-  Посмотрите, пожалуйста, на меня: это  флаг.                                                                              

Белый цвет-берёза,                                                                                                                                                                   Синий – неба цвет,                                                                                                                                                        Красная полоска-                                                                                                                                                           Солнечный рассвет.

-Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.

У России величавой                                                                                                                                                    На гербе орёл двуглавый                                                                                                                                            Чтоб на запад, на восток                                                                                                                                             Он смотреть бы сразу мог                                                                                                                                           Сильный, мудрый он и гордый.                                                                                                                                  Он- России дух свободный.

Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России,(гимн России слушается стоя).

 - Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.     

Физминутка:                

А сей час всё по порядку                                                                                                                                                Встанем дружно на зарядку.                                                                                                                                                Руки в стороны, согнули,                                                                                                                                       Вверх подняли, помахали.                                                                                                                           Спрятали за спину их                                                                                                                                          Оглянулись через правое плечо,                                                                                                                                Через левое ещё.                                                                                                                                                         Дружно все присели, пяточки задели,                                                                                                                         На носочки поднялись                                                                                                                                              Опустили руки вниз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Воспитатель:

 - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется посёлок, в котором, мы все с вами живем? (Федоровский).

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка».

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название).

(Я живу на улице . В многоэтажном доме. Рядом с домом находится детская площадка и стадион).

4 ребенок: (фон звучит песня «Здравствуй Родина моя»).

Дома бывают разные:
Высокие и низкие, 
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Рассматривание детских работ.( Посмотрите что у нас получилось, это наш посёлок.)

Анализ: сегодня с вами мы познакомились с флагом, гербом, слушали  гимн России, узнали как зовут   президента Росси, описывали свои улицы и рисовали их ( ответы детей).

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной  посёлок.

5 ребенок:                                                                                                                                                                  Мы живем,
Мы растем
В нашем  родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!                                                                                                                                                   Посёлок скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...