С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание

  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
  • Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
  • Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка

«Детский сад №37 «Рябинка»»

г. Юбилейный

Московской области

С чего начинается Родина

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Занятие подготовила

воспитатель

Бирюкова И.В.


Программное содержание

  1. Воспитывать любовь к родному краю;
  2. Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
  3. Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
  4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
  5. Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.

Предварительная работа

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями семейных гербов и родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».

Оборудование и материалы

Герб и флаг г. Юбилейного, семейные гербы и родовые деревья детей, аудиозапись песни «Юбилейный», магнитная доска, буквы, цветы для хоровода.


Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель:
Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?

(Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое?

(Ответы детей) 

Воспитатель:
Правильно. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево.

(Рассказы детей. 2 человека)

Воспитатель:
Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель:
Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.

(Звучит стихотворение о России. 1 человек)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель:
В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. Давайте попробуем сложить его название из букв.

(На магнитной доске выкладывается слово «Москва»)

Воспитатель:
Прочитайте, что у нас получилось.

(Ребята читают)

Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием.

(Звучит стихотворение о Москве 3 человека)

Как только солнышко взойдет,

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подает

Страна моя родная!

Звенят куранты в ранний час,

На башне луч играет...

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой, старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам – он голова!

Столица родины – Москва!

Воспитатель:
А теперь давайте спляшем, становитесь в хоровод.

(Хоровод с цветами «То березка, то рябина...»)

Воспитатель:
Замечательно, молодцы! На наших занятиях, ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны, у каждого города есть свой флаг и герб. А в далекие рыцарские времена свой герб имела каждая знатная семья. Вы очень хорошо постарались и попробовали придумать и нарисовать вместе с родителями герб своей семьи. Посмотрите, какие красивые получились работы. Кто нам расскажет о своем гербе?

(Рассказы детей. 2-3 человека.)

Воспитатель:
Спасибо! Хорошо! Ребята, а вы знаете, как называется наш родной город?

(Ответы детей)

Воспитатель:
У нашего города тоже есть свой флаг и герб. С флагом мы уже познакомились, а теперь давайте рассмотрим герб. Он очень красивый, похож на флаг, имеет форму щита. Что мы видим в центре? Конечно, в центре изображена очень симпатичная сова. Как вы думаете, почему?

(Сова символ мудрости, а наш город – город ученых)

Воспитатель:
А вот основная фигура герба. На что она похожа?

(Острие ракеты, выводящей на орбиту космический корабль.)

Воспитатель:
Что еще вы хотите назвать и объяснить?

(Звезды отражают стремление человека в неизведанные просторы космоса, звезды говорят нам еще и о том, что наш город – это город военной науки. Обратите внимание, что они изображены на фоне красного диска Солнца – главного светила солнечной системы, которое является символом мудрости, истины, правды и плодородия.)

Воспитатель:
А какой еще очень знакомый предмет изображен на гербе?

(Ключ. Это ключ от города в форме буквы «Ю», еще это ключ к знаниям, ключ к тайнам космоса. Он выполнен в виде кирпичной кладки, символизирующей молодость города, новостройки.)

Воспитатель:
Что еще мы не назвали?

(Ели. Они окружают центральную композицию и указывают  на то, что наш город окружен лесными массивами.)

Воспитатель:
Вот как много интересного о нашем городе мы узнали рассмотрев герб. Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?

(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить...)

Воспитатель:
Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

(Звучит стихотворение. 3 человека)

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:
Вы слышите? Шаги. Кажется, к нам кто-то спешит.

(Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)

Печкин:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(Загадывает загадку про почтальона)

Целый день ходит он,

Разные вести приносит к нам в дом.

Печкин:
Посмотрите, ребята, что я вам принес.

(Показывает посылку)

Печкин:
А что обязательно должно быть на посылке?

(Дети отвечают: адрес)

Печкин:
Кто из вас знает свой адрес?

(2-3 человека называют свой адрес)

Печкин:
Молодцы, ребята!

(Почтальон Печкин читает адрес на посылке: Московская обл., г. Юбилейный, ул. Глинкина , д. 5, д/с «Рябинка», старшая группа №7)

Воспитатель:
Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу.

(Открывает посылку, показывает детям конфеты.)

Воспитатель:
Тебе, наверное, еще много посылок нужно разнести, а пока присядь, отдохни. Для тебя Печкин и для наших уважаемых гостей ребята с удовольствием споют песню о Юбилейном.

(Дети поют песню о Юбилейном и уходят под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....