Презентация для семинара-практикума с родителями «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на воспитание  звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru_zvukovka.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Семинар – практикум для родителей

Слайд 2

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста . Задачи : 1. Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи детей в группе. 2. Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие речи детей . 3. Содействовать обмену опытом родителей в развитии речи детей в семье. 4. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребенком в ходе совместной речевой деятельности.

Слайд 3

План проведения: 1. Вступительное слово педагога «Особенности произношения у детей 6 лет». 2. Проблемы речевого развития детей. 3. Информирование родителей об организации работы по развитию речи детей в группе. 4. Практикум «Игры на формирование звуковой культуры речи». 6. Рефлексия.

Слайд 4

Развитие речи обусловлено следующими способностями: • управлять лицевыми мускулами; • понимать значения произносимых слов; • запоминать устойчивые словосочетания. Особенности произношения у детей 6 лет

Слайд 5

На логопедическом занятии

Слайд 6

Работа по развитию речи детей в нашей группе: Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Слайд 7

1. Мыльные пузыри. Дети просто обожают надувать пузыри, поэтому эти упражнения малыш будет выполнять с удовольствием. Целью является развитие мышц губ и умения плавно и сильно дышать. Чтобы усложнить задачу, необходимо не только надуть мыльный пузырь, но и воздушной струей не давать ему спуститься вниз. 2 . “ Дуем на горячий чай”. Достаточно просто заварить чашечку чая и попросить остудить напиток с помощью собственного дыхания. 3. Пузырь . Это простейшая игра состоит в следующем, взрослый должен попросить ребенка изобразить пузырь, приговаривая: “Надувайся пузырь большой-пребольшой”, а потом после фразы “Лопнул”, малыш должен произнести звук “С”, имитируя выходящий воздух. 4. Листики . Родителям необходимо вырезать из бумаги листочки, привязать к ним нитку и подвесить, теперь нужно показать дошкольнику, как дуть на листики, чтобы они начали колыхаться, как на ветру. 5. Воздушный футбол. Необходимо скатать небольшие комочки ваты, соорудить маленькие ворота, теперь нужно струей воздуха загонять маленькие мячики в ворота. 6. Бабочка . Можно купить небольшую и легкую бабочку, привязать ее на ниточку, теперь с помощью воздушной струи необходимо заставить бабочки взлететь. 7. Змейка . Заинтересовать ребенка можно еще одной игрой для проработки шипящих звуков. Игра проводится на ковре, ее смысл состоит в длительном произношении звука “Ш”. Мама говорит: “Давай превратимся в змей! Вылезли змейки из своих нор и греются на солнышке! Змейкам нравится греться, они шипят от удовольствия! Ш-Ш-Ш-Ш”. Необходимо постараться, чтобы малыш побольше набрал воздуха в легкие и дольше произносил звук. При шипении дополнительно вдох делать нельзя. 8. И , конечно, прекрасным для развития дыхания у детей будет простое надувание воздушных шариков . Дыхательные упражнения

Слайд 8

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия

Слайд 9

Развитие мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....

Семинар-практикум для воспитателей "Аспекты формирования звуковой культуры речи детей"

Семинар состоит из двух частей. Цель первой части семинара: помочь в организации коррекционной работы на занятиях и в индивидуальной работе с детьми. Рассмотрен теоретический вопрос артикуляционной ги...

Семинар – практикум для воспитателей на тему: «Звуковая культура речи – это очень важно»

Оказание помощи педагогам в планировании работы по воспитанию ЗКР у детей на различных возрастных периодах....

Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.

Повышать компетентность педагогов в  работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....

Семинар - практикум "Воспитание звуковой культуры речи дошкольников"

Семинар - практикум " Воспитание звуковой речи дошкольников" работа с родителями....

Материалы к семинару-практикуму по теме: "Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников"

Данный материал представлен в виде таблицы, в которой нашли свое отражение основные направления работы по данному вопросу. Формировать звуковую культуру речи или ЗКР у детей дошкольного возраста можно...

Семинар-практикум для педагогов Тема «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Звуковая культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами....