Речевое развитие будущих первоклассников
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Кочкина Мария Анатольевна

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Много говорится о необходимости развития речи, однако родители не всегда уделяют этому должное внимание, а порой, даже желая развить речь, делают это неправильно. Мама недоумевает: «Я так много читала ему, рассказывала стихи, учила, объясняла, так много разговаривала с ним, но результата нет, он сам не может описать самую простую картинку, ни о чем рассказать не может». Не удивительно, ведь это мама рассказывала, говорила, объясняла, а не ребенок.

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь, необходимы некоторые условия. Во-первых, у него должен быть стимул для разговора (это может быть ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать, друг, которому все интересно, сестра или брат, с нетерпением ожидающие рассказа и т. п.). Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. В своей презентации хочу показать педагогам, как могут воспитатели и не только помочь будущим первоклашкам освоить родную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_budushchih_pervoklassnikov.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие будущих первоклассников (сообщение из опыта работы к педагогическому совету № 2) Подготовила: воспитатель Челябинск, 2018 Кочкина М.А.

Слайд 2

Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи, даром слова. Л. Успенский

Слайд 3

Требования ФГОС при поступлении ребенка в 1 класс * Правильно произносить все звуки; * Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги; * Иметь достаточный словарный запас; * Согласовывать слова в роде, числе и падеже; * Точно спрягать знакомые глаголы; * Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные); * Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины); * Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.

Слайд 4

Реализованные педагогические проекты Задачи проекта «Хочу красиво говорить»: Способствовать развитию выразительности речи. Формирование потребность в использовании лексических возможностей языка, Создавать условия для развития устной речи воспитанников . Задачи проекта «Пустите папу в детский сад»: Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка. Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

Слайд 5

Методы речевого развития

Слайд 6

Наглядные методы (непосредственные)

Слайд 7

Опосредованные методы

Слайд 8

Опосредованные методы

Слайд 9

Словесные методы

Слайд 10

Практические методы

Слайд 11

Совокупность методов речевого развития предполагает

Слайд 12

Условия для речевого развития: предметно – пространственная среда

Слайд 13

Экскурсии

Слайд 14

Сюжетно – ролевая игра

Слайд 15

Художественное творчество

Слайд 16

Прогулка

Слайд 17

Проблемные зоны

Слайд 18

Перспективы развития

Слайд 19

Рекомендации для педагогов Активизируйте, обогащайте и уточняйте словарный запас детей во всех режимных моментах . Контролируйте грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними. Формируйте связную речь Используйте в работе игры , направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Используйте проблемные ситуации и решайте их совместно с детьми в процессе беседы Привлекайте родителей к совместной деятельности в образовательном процессе

Слайд 20

«…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». А.М. Пешковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевая готовность будущих первоклассников»

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....

Речевое развитие будущих первоклассников

выступление на родительском собрании...

Речевая готовность будущего первоклассника.

Формирование граммати­чески правильной, лексичес­ки богатой и фонетически чет­кой речи, дающей возмож­ность речевого общения и подготавливающей к обуче­нию в школе, — одна из...

Речевая компетенция будущего первоклассника

В статье освещены основные речевые компетенции, необходимые ребёнку при поступении в первый класс....