Конспект ООД для старше группы детского сада «Буду делать хорошо и не буду плохо…»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: -  развивать словарный запас детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для старше группы детского сада

 «Буду делать хорошо и не буду плохо…»

Цель: -  развивать словарный запас детей;

Задачи: 
- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

- обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

- обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них;

- воспитывать желание видеть в людях хорошее и не стесняться, об этом говорить;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо!»; бумага А4, цветные карандаши, фильм «Киностудия» (Поступки); три вида различных круп (фасоль, горох, гречка); одноразовые тарелочки на каждого ребенка; мяч;

Предварительная работа: Прочитать с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо!»

Ход занятия:

Воспитатель:

— Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять всем вместе над вопросом «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». Мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. Но для начала, я хочу уточнить, какие вежливые слова вы уже знаете. Давайте поиграем

Словесная игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что-то приятное? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста,  прошу прощенияприношу извиненияпрошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы  это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Правильно, ребята. Но быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Давайте посмотрим вместе на некоторые поступки и попытаемся, определить хорошие они или нет. Подойдите, пожалуйста, к телевизору.

(Просмотр фильма «Поступки» (Киностудия))

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня по дороге на работу купила для наших с вами занятий разные крупы. Но войдя в группу, я задумалась, а почему это только дети могут шалить, а взрослые не могут? Я решила, что тоже хочу пошалить и рассыпала все крупы, они смешались вместе, и я пожалела о своей шалости. Как же теперь мы на других занятиях будем делать из круп разные поделки, если они все перемешались? А потом я поняла, что делать! Я попрошу своих деток мне помочь, и они обязательно совершат для меня хороший поступок!

- Дети давайте присядем, и вы мне поможете разобрать крупу.

(дети сортируют крупу по тарелочкам)

Воспитатель:

-Вы такие молодцы! Спасибо вам большое! А теперь давайте разомнемся и поиграем в игру, которая нам поможет разобраться в хорошем и плохом поведении. Я о вас говорю плохо, а вы скажите мне наоборот хорошо о себе. Отвечает тот, кому я бросаю мяч.

Игра «Скажи наоборот»

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).  

Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).                                                            

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).                                            

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).                                                    

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).                                                                  

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).                                                          

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).    

Воспитатель:

- Мы очень хорошо поиграли. А еще вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Доброе слово».

Игра «Доброе слово»

Дети садятся в кругу на ковре, и передают друг другу мяч, говоря добрые слова, пожелания, комплименты.

Воспитатель:

- Хорошо! Вы много знаете добрых, вежливых слов, это очень хорошо, но на самом деле  не бывает людей только плохих или только хороших. Скажите, а кто может вспомнить свой плохой поступок и не боится о нем рассказать.

(Рассказы детей)

Воспитатель:

- Спасибо вам, что были честными и не побоялись рассказать о своем не очень хорошем поступке. Мы все вместе будем стараться делать как можно больше хорошего.

Подведение итогов:

Воспитатель:

— О чём мы сегодня вели с вами беседу?

(Ответы детей: о добрых делах и злых делах)
- Знаете, ребята как я уже сказала, не бывает только плохих или только хороших людей в каждом человеке есть и хорошее и плохое. И, тем не менее, каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?

(Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Быть  хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как  бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

- Давайте мы изобразим хорошие поступки в наших рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».      Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельностьОбразовательная область: коммуникативное развитиеЦель: Ознакомить с этическими нормами поведения, дать представления о вежливом общении....