Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое хорошо, и что такое плохо»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кажукова Ольга Евгеньевна

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: коммуникативное развитие

Цель: Ознакомить с этическими нормами поведения, дать представления о вежливом общении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_horosho.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 118 «Калинушка»

Конспект НОД в старшей группе

компенсирующей направленности

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

Образовательная область

«Коммуникативное развитие»

Воспитатель

Кажукова Ольга Евгеньевна

Архангельск 2019

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: коммуникативное развитие

Цель: Ознакомить с этическими нормами поведения, дать представления о вежливом общении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
  2.  Расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др.;
  3. Учить составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.
  4. Формировать у детей представление о добре и зле, способствовать развитию потребности в совершении добрых поступков.

Коррекционно-развивающие:

1.        Способствовать развитию связной речи, коммуникативных навыков.

2.        Развивать интерес к познанию окружающего мира и расширению знаний об этикете.

3.         Развивать логическое мышление, умение анализировать на вербальном уровне.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.
  2. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.
  3. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», обсуждение мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», просмотренного дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

 Материалы и оборудование: презентация, план-схема, коврик, мешочек, листы чёрной бумаги, разрезные картинки, мягкий мячик, смайлики весёлые и грустные, заготовки сердцевинок для цветов, клей, мягкая игрушка Чебурашка.

План:

1 часть – 3 мин.

2 часть – 20 мин.

3 часть – 2 мин.

Ход занятия:

1 часть. Органиизациионный момент.

- Здравствуйте, ребя! Поздоровайтесь с нашими гостями.

– Ребята, давайе поприветствуем друг друга. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)

1 слайд

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

-Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Давайте улыбнемся друг другу.

 

  1. Основная часть.

2 слайд.

Дети посмотрите, к нам пришло письмо.

Давайте узнаем, кто же его прислал? (Письмо от Чебурашки)

«Здравствуйте ребята, пишет вам Чебурашка, я попал в беду, старушка Шапокляк позвала меня играть, увела далеко от дома и оставила. Я в лесу и не могу найти дорогу домой, помогите мне, пожалуйста!»

-Ребята, Чебурашка попал в беду, надо выручать, вы согласны?

3 слайд

- Дети, вы знакомы со старухой Шапокляк?

- Что можно о ней сказать? (Шапокляк  злая, хитрая, вредная.)

-Почему она злая, вредная? (Она думает, что хорошими делами прославиться нельзя. Старушка стреляет из рогатки по голубям, выливает на прохожих воду из ведра, переворачивает мусорные урны, пугает всех крыской Лариской, переходит улицу в неположенном месте).

-Правильно, молодцы!

-Давайте мы с вами изобразим Шапокляк, покажем какая она хитрая и злая (Изобразить).

-Молодцы!

4 слайд.

(Картинка с изображением Чебурашки)

-Ребята, кто это?

-Скажите, ребята, какой Чебурашка (добрый, веселый, смешной, хороший, маленький)

-Что сделал хорошего Чебурашка? (Чебурашка помог построить домик для друзей, он заботливый, вежливый, внимательный).

-Ребята, давайте изобразим доброго Чебурашку! (Изобразить)

-Скажите, какой герой вам больше понравился? (Добрый Чебурашка)

-Почему? (Потому что добрыми быть лучше, у добрых людей много друзей).

Для того чтобы помочь Чебурашке выйти из леса, нам нужно выполнить сложные задания. А чтобы быстрее добраться до Чебурашки нам пригодится вот эта карта. (Подвожу к мольберту, где расположен план-схема). За каждый правильный ответ вы будете получать улыбочки, которые укажут правильную дорогу.

-Вы готовы? Давайте отправимся в путь.

-А полетим мы на ковре-самолёте. Но перед этим мы должны избавиться от злобы и грусти, которые у нас есть. Давайте возьмём по листочку чёрной бумаги и сомнём его, сделав при этом лицо злого человека

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, смять его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Сложить все бумажки в волшебный мешочек, и после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в подарки от Чебурашки (медальки).

 Встаём на коврик, держимся за руки, закрываем глаза. Произносим у-у-у-у-у!

-Вот ребята сказочная полянка. И первое задание.

Дидактическая игра «Улыбка» 

- Присядьте на стульчики, у каждого из вас по два смайла: весёлый и грустный.  Я буду называть  поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой: если я называю хороший поступок, то вы показываете жёлтый кружок с улыбкой, если называю плохой поступок, то вы показываете белый кружок.

  • Обижать малышей – Защищать малышей
  • Грубить взрослым – Быть вежливым со взрослыми
  • Говорить правду – Обманывать
  • Разбрасывать игрушки – Прибирать свои вещи
  • Здороваться при встрече
  • Обзываться

Молодцы! Справились с заданием отлично – получаете первую улыбку. (приклеиваем на карту)

Путешествуем дальше! Садимся на наш ковёр-самолёт.

Следующая остановка и новое задание

Чтобы вредная старуха Шапокляк смогла лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.

-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)

- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

- Помочь, поднять упавшие вещи….

- Уходя, сказать: «До свиданья» ….

- Громко разговаривать….

- Сказать: «Приятного аппетита» ...

-Не перебивать того, кто говорит.

- Молодцы! Ещё одну улыбочку получаем. (Приклеиваем на карту)

Надеюсь, что старуха Шапокляк  усвоила правила вежливого поведения.

Продолжаем наше путешествие. Садимся на ковёр, берёмся за руки произносим у-у-у-у!.

Следующая остановка и новое задание.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»  за столами

Ребята, здесь нам нужно собрать рассыпавшиеся картинки. Для этого мы поделимся по парам. И посмотрим что за картинки у нас получатся.

 Затем беседа по полученным результатам по слайдам.

Молодцы! Справились и с этим заданием. И заработали ещё одну улыбку.

 Садимся на ковёр,  прежде чем  лететь дальше сделаем разминку.

Для этого нам нужно вспомнить вежливые слова. Передаём по кругу мячик и называем одно вежливое слово.

Молодцы! Полетели дальше!

Вежливые слова мы вспомнили, и теперь с одним из этих слов поиграем. Это слово «Пожалуйста».  Я буду показывать вам разные движения, а вы их повторяете, только если услышите слово пожалуйста.

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста».)

-Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Похлопайте.

- Улыбнитесь пожалуйста.

-Присядьте пожалуйста

- Прыгните вверх

- Закройте глаза, пожалуйста

- Потопайте. И т.д.

Молодцы! Вы были очень внимательны! И за это вам вручается улыбка.

Садимся на наш ковёр и летим дальше!

А сейчас еще одно, последнее задание. Представьте, что мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выложить цветы вежливости

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные ребята»

 Дружат в нашей  группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики 12345

 Начинай считать опять 12345

Мы закончили считать.

Продуктивная деятельность

У каждого из вас есть жёлтый кружок – это серединка нашего цветка. Также перед вами много разноцветных лепестков. Давайте создадим каждый свой цветок вежливости, чтобы эти цветы радовали людей и дарили им хорошее настроение

Какого цвета лепестки вы выбрали для своего цветка? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

А как бы вы его назвали? (цветок грубости) Почему? (ответы детей)

Да действительно, ваши цветы красивее. И за это задание вы получаете улыбочку.

Выкладываем цветы на полянку рядом с ёлочкой.

А теперь подойдите к нашей карте и посмотрите куда привели нас улыбки, которые вы заработали в нашем путешествии. (К ёлочке)

- А вот и Чебурашка!  Мы его нашли. (Найти Чебурашку за ёлочкой)

3. Заключительная часть.

Ребята, о каких поступках мы сегодня с вами говорили? А какие слова вспоминали сегодня?

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы не делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

 Воспитатель обращает внимание на мешочек:

-Дети смотрите, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в подарки, чтобы вы не забывали оставаться добрыми, внимательными и больше совершали хороших поступков, помогали другим людям и тогда мир станет добрее!

А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

До свидания! До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...