Квест «Путешествие в сказочную страну».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

-развитие творческого мышления, фантазии, через познавательно-речевую активность детей с помощью нетрадиционных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи, совершенствование слухового восприятия детей;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать речевую и  познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_starnu.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

 в старшей группе

 «Путешествие в сказочную страну».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

-развитие творческого мышления, фантазии, через познавательно-речевую активность детей с помощью нетрадиционных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи, совершенствование слухового восприятия детей;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать речевую и  познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Планируемые результаты: Успешное и безопасное прохождение маршрута квеста; максимальная инициативность в решении проблемных ситуаций; полезное совместное взаимодействие педагога с детьми; удовлетворение и радость каждого ребенка от необычного путешествия и полученного результата совместной деятельности.

Оборудование:

1.Письмо Василисы Премудрой, карта – маршрута, сказочный обруч, метла, корона Ц.Л., стрела , свиток с посланием, картинки: царь, ковер, рубаха, пирог, перчатка К.Б. Игра « Найди свою сказку» - 4 обруча, картинки сказок: «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка», «Маша и медведь».

Картинки сказочных героев: Красная шапочка, волк, бабушка.

- Дюймовочка, ласточка, крот.

- Машенька, медведь.

- Золушка, принц.

Кот-ученый, Мудрая сова, Буратино, Царевна - Лягушка (игрушка) Азбука, шифр, волшебная книга, маленькие книжки для детей.

Музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Усатый нянь», микрофон, музыка для игр «Бабка - Ёжка», « Найди свою сказку».

Ход квеста

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К нам на почту детского сада пришло сегодня волшебное письмо от Доброй Сказочнице:

« Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Пишет Вам Добрая  Сказочница!  Далеко – далеко раскинулось мое царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Спешу сообщить вам, что  злой волшебник украла у меня волшебную сказочную книгу и спрятал ее в сундуке. Открыть его можно  с помощью волшебного слова. Помогите вернуть ее мне. А за это я вас одарю волшебными сказками».

Воспитатель:  Ребята поможем Доброй Сказочнице вернуть волшебную сказочную книгу? А сами в сказочной стране, хотите побывать? (ответы детей).                        

 - Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

-А, вы, верите в чудеса? (ответы детей).

Давайте вместе со мной, дружно, произносим волшебные слова: (дети проходят через сказочный обруч)

Друга за руку возьми,

Через обруч перейди,

Двери в сказку отвори

Путешествие начни.

Воспитатель: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране, пройдя через волшебные ворота. А кто же нас встечает?

 Страж Ворот: Здравствуйте ребята я Страж ворот, только вот стражник я не обыкновенный, невидимый. Зачем пожаловали в мою страну? (ответы детей). Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно вам, отгадать мои загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я вам  дам карту.

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

***

Из муки он был печен,

 На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

***

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка

 – На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Страж Ворот: Что ж, получайте карту! Следуя по этой карте, проходя сказочные испытания,  вы будете получать волшебный шифр и подсказки, с помощью которых найдете волшебную сказочную книгу.

Воспитатель: Но где же нам искать волшебную книгу?  Давайте раскроем карту и посмотрим, куда нам путь дорогу держать (изучаем карту, следуем к дубу у Лукоморья)

Кот ученый: Здравствуйте ребята, узнали меня? Верно, верно я кот, да не простой - ученый. Зачем ко мне пришли? (за подсказкой) Ну что же, чтобы получить подсказку нужно сначала выполнить мое задание. Вы сказки любите? А вот  сейчас проверю, как вы знаете сказки.

«Литературная разминка». 

1. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

5. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

 6. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)

7. Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)

 9. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка?» (Лубяная.)

 10. Кто съел колобка? (Лиса.)

11. Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы.)

 12. Любимое блюдо Карлсона? (Варенье.)

15. Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)

2. Куда летал Незнайка? (На Луну.)

6. Злая старуха, которая вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.)

7. Кем работал дядя Степа? (Милиционером.)

10. Кто сломал теремок? (Медведь.)

11. Где спрятался седьмой козленок? (в печкой.)

12. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким.)

13. Кто помог Дюймовочке попасть в теплые края? (Ласточка.)

Кот ученый: Умненькие мои, справились с заданием, получайте первую часть от шифра и подсказку. (Метла Б.Я.)

Воспитатель: Давайте снова посмотрим на карту, куда нам дальше идти?

(идем по карте к избушке бабы яги.)

Баба Яга: Сижу тут в лесу скучаю, гуси лебеди мои улетели поговорить даже не с кем. Зачем пожаловали касатики? Ищете что-то? (ответы детей)

- Но, прежде чем я отдам кусочек шифра, поиграйте со мной в мою любимую игру
(Играют в игру "Бабка - Ёжка").

В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (руки на поясе, повороты влево и право)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - кулачками)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой, левой рукой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Баба Яга: Ну, касатики,  повеселили бабушку, так и быть отдам я вам кусочек шифра с подсказкой (корона).

(рассматриваем карту и идем к болоту с царевной лягушкой)

(В болоте сидит царевна – лягушка в лапах у неё свиток со стрелой)

Вот и сама царевна - лягушка. Давайте, посмотрим, что это у нее, да это же послание  от Ивана Царевича.  Только, смотрите ребята, его вода размыла. Давайте поможем лягушки прочитать его.

«Потерянный звук» (на стреле  от Ивана царевича прилетело размытое послание)

     Поочередно показывая детям картинки с изображением предметов. Показывая картинки, называйте предметы неправильно, теряя начальный звук: « Это …арь, это …овер, это …убаха, это …ирог». Пусть ребенок поправит вас, правильно произнося слова и назвав потерявшийся звук.

«..арь велел испечь ...ирог,

В срок соткать большой …овер,

И …убаху сшить ко дню,

Все доставить ко дворцу».

 Молодцы ребята справились, помогли Царевне – лягушки послание прочитать. А вот и подсказку она нам оставила (перчатка К.Б.)

 (Рассматриваем карту, двигаемся к Кощею Бессмертному).

Воспитатель: Мы с вами попали в царство кощея Бессмертнова. Ребята смотрите он всех героев из сказок забрал и перепутал. Надо нам им помочь в свои сказки попасть, а за это они нам оставшуюся  часть шифра отдадут.

-Слушайте внимательно задание. Перед Вами сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки я вам не скажу. Возьмите каждый по герою, теперь пока звучит музыка вам надо найти свой остров,  встать туда, а потом назвать своего героя и сказку.

 Игра « Найди свою сказку».        - 4 обруча, картинки сказок: «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка», «Маша и медведь».

Картинки сказочных героев:

Красная шапочка, волк, бабушка

- Дюймовочка, ласточка, крот.

- Маша, медведь.

-Золушка, принц.

Ну, молодцы ребята, справились с заданием, а вот следующую часть шифра и подсказка (перо).

(Рассматриваем карту и двигаемся к Мудрой сове)

Здравствуйте ребята, куда путь держите? (ответы детей) Что ж, есть у меня под сказочка для вас, только отдам ее когда мне поможете. Вот решила я стать поэтом, да только не получается у меня подобрать слова противоположные по смыслу для своего стихотворения. Поможете?

- Сначала давайте потренируемся, придумайте слова, противоположные по смыслу.

Правда – ложь

Холодный – горячий

Мягкий – твердый

Добрый – злой

Темный – светлый

Короткое – длинное

Грустная – веселая

Сладкий – кислый

Белое – черное

Солнечный – пасмурный

 Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь начало я скажу –

Ну, отвечай… (конец).

Спасибо ребята помогли мне стихотворение закончить, ну что же заслужили последнюю часть шифра , а для того чтобы  прочитать зашифрованное волшебное слово  вам нужена волшебная азбука.

Воспитатель: Где мы можем найти азбуку, у какого сказочного героя? (ответы детей)

 Рассматриваем карту и двигаемся к очагу.

Воспитатель: Здравствуй Буратино. Нам очень нужна твоя помощь.

Буратино: Привет ребята, только чем же я могу вам помочь?

Воспитатель: У тебя есть волшебная азбука можешь дать его нам, чтобы прочитать волшебное слово, которое поможет открыть сундук с волшебной книгой.

Буратино: Конечно. Я даже с удовольствием вам помогу это сделать.

Дети с Буратино расшифровывают слово и открывают сундук.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо тебе Буратино за помощь. Ну что ребята Волшебную сказочную книгу Доброй Сказочницы мы нашли. Как же нам передать  ей книгу? (ответы детей) А давайте отправим книгу по почте. Для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Давайте вместе со мной, дружно, произносим волшебные слова: (дети проходят через сказочный обруч)

Друга за руку возьми,

Через обруч перейди,

Двери в сказку ты закрой

И вернись скорей домой.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Понравилось вам наше путешествие в сказочную страну? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего, что нового вы узнали?  (ответы детей) Хотели бы вы снова там оказаться? (ответы детей)

Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы.

Пишет Вам добрая сказочница!

 Далеко – далеко раскинулось мое царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна!!!

И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Спешу сообщить вам, что  злой волшебник украла у меня волшебную сказочную книгу и спрятал ее в сундуке. Открыть его можно  с помощью волшебного слова. Помогите вернуть ее мне. А за это я вас одарю волшебными сказками.

  арь велел испечь    ирог,

В срок соткать большой    овер,

И    убаху сшить ко дню,

Все доставить ко дворцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Семейная квест-игра "Путешествие в Сказочную страну".

Семейная квест игра разработанна на создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...

Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»

Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка"....

Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»

Семейная квест - игра «Путешествие в сказочную страну»...

Игра-квест"Путешествие в сказочную страну"

Экспериментирование с детьми младшего возраста....