Литературный досуг, посвященный 110 летнему юбилею со дня рождения Агнии Барто
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Литературный досуг, посвященный 110 летнему юбилею со дня рождения Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_dosug_v_podg_gr_agniya_barto.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг, посвященный 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.


Задачи: 
1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто;
3. развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

4. воспитывать у детей интерес к героям книг.


Интегрированные области:

  • Речевая;
  • Социально – коммуникативная;
  • Познавательная

Словарная работа: сатира.

Предварительная работа:

- Прочитать стихотворения

- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)

Индивидуальная работа: речевая.

Ход:

Воспит: Ребята, сегодня наш литературный досуг посвящен любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто

 «У Танюши дел не мало, 
У Танюши много дел…»

Кто автор этих знакомых строк? (А. Барто).

 Кем была Агния  Львовна?  (поэтессой)

 Кто такая поэтесса?  (женщина, которая пишет стихи).

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь Агния  Львовна  придумала более 700 стихов для детей и о детях

- Ребята, а вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют стихотворения)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на «корабле» по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения. 
Дидактическая игра «Продолжи строчки».

- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете

1. Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу…

2. У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду …–

3. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается…

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык …

Воспит: - А как называется сборник стихотворений, в названии которого, есть имя Вовка? («Вовка - добрая душа»)

- Этот сборник А.Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова. А теперь, по картинкам вспомните названия стихотворений из этого сборника? («Про Вовку, кошку и черепаху»; «Как Вовке ветер помог»; «Как Вовка бабушек выручил»; «Как Вовка стал старшим братом»)

2. Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек. 
Правила игры: 
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку. 
Остальные дети «игрушки»: девочки – куклы, мальчики – солдатики. 
Ведущий говорит слово: ИГРА. 
Дети-куклы должны образовать круг около девочки. 
Дети-солдатики образуют круг около мальчика. 
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу. 
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз. 
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики подбегают к стульям и встают за ними по стойке смирно (руки по швам). 
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд, тот и выигрывает. 
Игра проводится 2 раза. 

- Молодцы, а сейчас ребята, приглашаю вас поучаствовать в Викторине:

1.Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Воспит: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей, ваши мамы и папы, и даже может - быть ваши бабушки и дедушки. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям.

Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. 

А сейчас предлагаем показать театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач).

  1. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)

Воспит: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд. 

Рефлексия

Воспит: - Вот и закончилось наше литературное путешествие. 
- Что особенно вам понравилось?

- Что вы почувствовали, слушая и вспоминая короткие, детские стишки?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки. 
(Воспитатель предлагает по желанию нарисовать свои добрые поступки, рассказать о них).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....

Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...

"В стране добрых стихов". Отчет о тематическом дне, посвященный дню рождения Агнии Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Барто.Имя этой писательницы известно на весь мир.На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают  и помнят мамы и па...

Тематический досуг «Литературная встреча» Посвященная 117 – летим со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;разви...