Театрализованный квест по сказке теремок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сюндюкова Елена Игоревна

Конспект занятия по разитию речи детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ «Детский сад №31»

                                Нижегородской области города Сарова

Театрализованный квест по сказке теремок

                                                                           подготовила

                                                                          воспитатель

                                                          Сюндюкова Елена Игоревна

                                      г. Саров

                                       2019

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной и связной речи.

Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи;

развивать монологическую форму речи

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх и театрализованной деятельности. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Ход:

В-ль: Начинаем путешествие,

По знакомой, без сомненья,

Сказки, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит и сухой листвой шуршит?

Дети: Это мышка…

В-ль: Чтобы мышке в дом попасть. Надо ей открыть замок. А откроется он после того, как мышка найдет в тексте все ошибки и исправит их. А вы ребята слушайте внимательно и помогайте.

Ой, — кричат вокруг хозяйки.

В огород забрались майки!» (Зайки.)

Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом.)

Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка.)

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки.)

Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук.)

Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку. (Корку.)

В-ль: Молодцы справились с заданием. Теперь мышка может поселиться в домике.

Мышка:

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

В-ль:: На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.

Прыг да скок, прыг да скок, раз — вскочила на пенек.

Чуть прокашлялась и смело, как заквакала, запела!

Хочет тоже в доме жить.

Лягушка:

Какой красивый Теремок!

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

В-ль: Мышка в домик не пускает. Говорит пока не выполнишь задание - не пущу.

Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, Е. И.» или «Я не согласен с вами, Е.И.».

Примеры суждений:

Карлсон жил в маленьком домике у леса.

Пятница идет после среды.

На завтрак мы едим кашу.

Каждую осень вороны улетают на юг.

Буратино — один из жителей цветочного городка.

Летом мы лепили снеговика.

Мыть руки вредно для здоровья.

Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.

Если на деревьях есть листья, то это лето.

В-ль: Молодцы ребята помогли лягушке и теперь ей тоже есть где жить.

В-ль: Поселились Мышь с Лягушкой, лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать и друг другу помогать.

Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!

В-ль: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.

Заяц

Ой, теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка: Пустим. Только сначала выполни задание.

«Да и нет»

Цели. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Материал. Семь-восемь предметов различного назначения — игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры

Предметы раскладываются на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. А потом я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Все поняли?».

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы.

- Этот предмет нужен в хозяйстве? - Его едят?

- Его надевают на тело?

- ОН лежит посередине стола? Он лежит рядом с.? - Он круглый? Он коричневый? И т. п.

Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета - к его расположению — к выяснению внешних признаком, лишь затем назвать отгадку.

«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы».

В-ль: Вот живут они: Лягушка, Серый Зайка, Мышь-норушка.

Вместе песенки поют. Очень весело живут!

В-ль: Тут Лисичка мимо шла,

И красива, и стройна. Танцовщицею была.

Лиса:

Жаркий выдался денек. Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Лисичка чтобы в теремок попасть нужно выполнить задание.

«Угадай, кто я»

Цель. Учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.

Ход игры

Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают.

Например:

— Я очень маленького роста, - сообщает ведущий игрок.

— Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей.

— Нет. Я не девочка, а мальчик.

— Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик.

— Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу.

— Я думаю, что ты – Жихарка.

— Правильно.

Угадавший ребенок становится ведущим.

В-ль: Тут зубами щёлк, да щёлк на дорожку вышел Волк.

По оврагам он бежал, шкуру серую порвал.

Так надеялся в пути волк жилье себе найти.

По поляне закружил, песню грустную завыл.

Мышка: Кто здесь раскричался?

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. А ты кто?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Все: А что ты здесь делаешь?

Волк: Я ищу друзей и домик.

Воспитатель: Ты друзей и дом нашел. Только терем не простой. Чтобы в дом войти испытание пройди.

 «Так бывает или нет?»

(«Небылицы»)

Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Ход игры

Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

— Вначале несколько небылиц разыгрывает воспитатель.

— Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку.

Сделали из снега горку и стали с нее кататься.

— Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.

— У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение:

сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.

В-ль: Стали звери с Волком жить, песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают, и друг другу помогают.

В-ль: Затрещали вдруг кусточки, задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле, показался из-за ели?

Это Мишенька-медведь сел на пень и начал петь.

Медведь: Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.

Я без устали бродил, притомился, нету сил.

Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.

Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!

Все: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я громко реветь умею, могу вас научить (рррррр)

Су-су-су – дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Айка-айка-айка – скачет серый зайка

Айка-айка-айка – лисы боится зайка

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ину ину-ину – медвежонок ест малину

Пле-пле-пле – белока живет в дупле

Ех-ех-ех – белочка грызет орех

Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта

Ож-ож-ож – в траве колючий еж

Ось – ось – ось – стоит огромный лось

Оль-оль-оль – лоси любят соль

Нот –нот-нот- быстро бегает енот

Бан-бан-бан - ищет желуди кабан

Ени-ени-ени – гордые олени

Га-га-га – у оленя ветвитсые рога

В-ль: Вшестером теперь живут, вместе песенки поют.

Подметают и стирают, и малину собирают.

Варят кашу и кисель, - вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде.

Тут и сказки окончанье, а вам спасибо за внимание.

В-ль: Ребята вы знаете, какая самая лучшая награда для артиста?

Дети: Аплодисменты зрителей.

В-ль: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Театрализованное представление по сказке "Теремок"

Театрализованное представление по сказке "Теремок"...

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Квест по сказке «Теремок»

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. Квест по сказке «Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совмест...