Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Игра «Бюро находок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кракулинская Светлана Юрьевна

Интерактивное занятие с элементами игры, помогающее детям привить ответственность за прирученных домашних животных

Тема:  «Бюро находок»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.

Задачи:

  • научить узнавать предметы по описанию, задавать уточняющие вопросы.
  • развивать умение разговаривать по телефону, соблюдая правила вежливости.
  • воспитывать культуру общения по телефону (приветствовать абонента, вежливо отвечать на обращение). 
  • привить ответственность за прирученных животных

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Тема: Игра «Бюро находок»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.

Задачи:

  • научить узнавать предметы по описанию, задавать уточняющие вопросы.
  • развивать умение разговаривать по телефону, соблюдая правила вежливости.
  • воспитывать культуру общения по телефону (приветствовать абонента, вежливо отвечать на обращение).  
  • привить ответственность за прирученных животных

Оборудование:  игрушки животных, бумага, фрагменты для аппликации, мобильный телефон

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Бюро находок»

Ход образовательной деятельности 

Воспитатель 1: Добрый день, ребята!Помните, мы с вами смотрели мультфильм бюро находок? Какие таб были главные герои?Что им удалось помочь найти? Помните - как важно, при поиске предметов знать их описание? Давайте мы с Вами потренируем нашу память и поиграем в одну замечательную игру - сейчас я разложу перед вами несколько предметов, досчитаю до 10, а потом накрою их тканью и вы попробуете вспомнить что там лежало и какие приметы этих вещей вы запомнили.

Воспитатель2 : Здравствуйте ребята!Как я рада вас видеть!Вы то мне точно и поможете!у меня случилась беда! - пропал мой любимый кот! Я оставила дверь открытой и он убежал!он совсем домашний, а на улице без еды и тепла ему придется туго!

Воспитатель1: Так так , Светлана Юрьевна, не переживайте, сейчас мы все обсудим! и обязательно вам поможем!Ребята, какой вопрос мы должны задать о самой пропаже. Может быть нас стоит узнать его кличку?Как его зовут, Светлана Юрьевна?

Воспитатель 2: он откликается на кличку Марс

Воспитатель 1: А какой он породы?

Воспитатель 2: Британский короткошерстный

Воспитатель 1 : так так, уже лучше, где и когда он потерялся?

Воспитатель 2 : Потерялся он у 8 го дома по улице Малой Бухарестской

Воспитатель 1: Ребята, а какие еще уточняющие вопросы мы можем задать?   (Дети задают вопроосы - был ли у него ошейник, есть ли на ошейнике номер телефона или надпись с кличкой и какого цвета ошейник?)

Воспитатель 1: Так-так, вроде бы обо всем узнали - теперь нужно приготовить и развесить обьявления о пропаже, расклеить их на специальные доски для обьявлений.

Воспитатель 2: Да-да, я как раз об этом думала. и почти все подготовила - вот у меня есть почти все детали - их только нужно правильно склеить - поможете мне , ребята?

(Вместе с воспитателями дети делают аппликацию с котенком и текстом обьявления)

Воспитатель 1:Молодцы, ребята!Очень здорово получилось! А теперь нам нужно самим позвонить в несколько бюро находок - и рассказать о нашей пропаже. И, если он найдется - работники точно будут знать, что это наш котенок.

Воспитатель2: Да-да, но ребята, вы все знаете как правильно нужно разговаривать по телефону? Сначала нужно поздороваться, потом представиться, рассказать по какой причине мы звоним, рассказать о приметах того, кого мы потеряли,попросить о помощи и поблагодарить за участие.

(Далее дети звонят по телефону на громкой связи в Бюро находок - в не кабинета сидит помощник, который ответит на телефонный звонок.

 Ребенок набирает номер телефона бюро, раздается звонок.

Диалог по телефону:

Восп. Я вас слушаю.

Реб. Здравствуйте, это бюро находок?

Восп. Да. Вы что-то потеряли?

Реб. Меня зовут Варя. У нас пропал котенок по кличке Марс, он британской породы, потерялся он сегодня около 9 утра у дома номер 8 по улице Малая Бухарестская,пожалуйста, если вам принесут моего котенка - просьба позвонить мне по этому номеру телефона.33-45-65

Восп. есть ли у нее какие-то особенные приметы?

Ребенок рассказывает, после чего уточняю:

Восп. котик какого цвета?Серый?? А ушки у нее на что похожи? и т.п.

Так совершается несколько звонков.

Воспитатель 2: ну а пока нашего котенка ищут - предлагаю вам ребята, на всякий случай подготовится к пешим поискам нашего котенка (дети танцуют простой танец “Про кота”)

Воспитатель2: Молодцы ребята! (раздается звонок)Алло!Да-да, у меня пропал котенок1Вы его нашли!Ох, как я рада! Уже бегу его забирать!

Котенок нашелся!Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли! (Воспитатель 2 уходит)

Воспитатель1: Ребята, вы сегодня славно постарались и сделали доброе дело! Давайте еще раз с вами вспомним и закрепим - то нужно делать, если у вас пропал щенок или котенок?что такое особые примеры?как правильно разговаривать по телефону?

Воспитатель 1: все вы молодцы ребята! Спасибо вам большое!Котенок спасен и мы награждаем вас медалью спасателей животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»

·  обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;·  уточнить названия осенних месяцев;·  конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Дом и его части»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Дом и его части"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»

Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...