Конспект дидактической игры «Угадай, кем я хочу быть?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абеева Айгел Айратовна

Конспект

дидактической игры по развитию речи детей старшей группы

 «Угадай, кем я хочу быть?»

            Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_did_igry.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры по развитию речи детей старшей группы

 «Угадай, кем я хочу быть?»

        Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».

        Дидактические задачи:

Образовательные: 

1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенного воспитателем.

2. Учить подчиняться правилам в групповых играх.

3. Обогащать представления детей о профессиях.

Развивающие:

1. Развивать монологическую форму речи.

Воспитательные:

1. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать.

        Игровое правило: Нужно описывать профессию, а не называть его.

        Игровые действия:

        Оборудование: Атрибуты профессий учителя (указка, тетрадь учебники), повара (нож, продукты, фартук), врача (лекарства, халат, аптечка), строителя (молоток, отвертка, гвозди), парикмахера (ножницы, расческа, фен), продавца (калькулятор. весы, деньги).

        Ход игры

        Воспитатель:        Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Ребята, скажите мне, какие профессии вы знаете?

        Дети: Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, парикмахер, портной, продавец.  

        Воспитатель: А какие предметы использует в своей профессии парикмахер?

        Дети: ножницы, расчёска, бритва, фен.

        Воспитатель: А какие инструменты нужны строителю?

        Дети: Молоток, топор, строительные материалы.

        Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю присесть и подумать, кем вы хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали. Запомните правила игры: нужно только описывать профессию, а не называть его.

        (На столе лежат инструменты разных профессий. Дети по очереди подходят к столу и выбирают те предметы, которые им нужны. Затем описывают свою профессию.)

        Воспитатель: В моей будущей профессии нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен. Я буду делать красивые прически.

        Дети: Вы хотите быть парикмахером.

        Воспитатель: Правильно. А теперь нам опишет свою профессию Миша.

        (Дети по очереди выходят и описывают выбранную ими профессию).

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все выбрали интересные профессии.

А теперь предлагаю сделать физкультминутку.

        Физкултьминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас  (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю"

Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю" для старших дошкольников...

Музыкально - дидактическая игра "Угадай, на чём играю?"

Презентация к  авторской музыкально - дидактической игре "Угадай, на чём играю?" для детей средней группы....

Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Развитие тембрового слуха является необходимой задачей в музыкальном воспитании дошкольников. С учётом возраста детей нам необходимы игры, обеспечивающие возможность постепенного развития тембрового с...

Музыкально-дидактическая игра "Угадай, что играет"

Цель музыкально-дидактической игры "Угадай, что играет" - внимательно слушать музыку, выделять, узнавать по звучанию и называть музыкальные инструменты....

Дидактическая игра "Угадай на чем играют"

Музыкально дидактическая игра на развитие сенсорных способностей дошкольников "Угадай на чем играют"...

КОНСПЕКТ Интерактивной музыкально- дидактической игры « Угадай, на чем играю» Для детей 3- 5 лет.

Дидактическая задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов:  барабана, металлофона, гармошки, бубна, ложек,  колокольчика.Игровая задача: Запоминать звучани...