Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Буратино стать грамотным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Булынкина Марина Алексеевна

План конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по проекту: " Раз словечко, два словечко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_k_proektu.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Поможем  Буратино стать грамотным».

Цель: Выявить уровень знаний детей по речевому развитию.

Задачи:

Развивать связную речь детей. Активизировать в речи однокоренные слова (снег, снежок, снеговик….)

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в подборе рифм, в составлении  рассказа  о зиме с использованием мнемотаблиц, в разгадывании загадок  с помощью мнемодорожек.

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

(  Оргмомент: воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие в волшебную страну на Поле чудес, где много разных чудес, а еще там все жители умеют красиво и правильно говорить. Чудесное превращение: крибле – крабле –бумс! И мы на Поле чедес!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в волшебной стране нас ждут удивительные приключения! А вот с кем мы встретимся в этой стране, вы сейчас сами догадаетесь.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... Буратино!!! 

 (Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», на ширме появляется сам Буратино, подпевая песенке Бу-ра-ти-но, останавливается и замечает детей )

Буратино: О, привет мои юные друзья! Сегодня утром Лиса Алиса и Кот Базилио, сказали мне, что в нашей стране, на Поле чудес прибудут гости. Так это вы?

Дети: Да.

Буратино: Отличненько!  А золотые монетки у вас есть?

Воспитатель: Нет. А причем здесь монетки?

Буратино: Как причем! Вы же пришли их посадить на Поле чудес, чтобы потом у вас было много монет?

Воспитатель: Нет. Кстати, а ты все по – прежнему, дружишь с этими разбойниками?

Буратино: Конечно, это же мои лучшие друзья!

Воспитатель: И не ходишь в школу? А где, кстати, твоя азбука?

Буратино: А ее разорвал ветер и раскидал в разные стороны!

 Воспитатель: Так, все ясно! Пойдем ка ты с нами.  Мы научим тебя много интересному, а заодно и соберем твою азбуку. Ребята, мы поможем Буратино стать умным и грамотным? Только нам нужно выполнить много заданий!

Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри — на рябину посмотри

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами выполняли задание, ветер принес нам кусочек Азбуки. Как здорово, Буратино! Ну, что, идем дальше?

Упражнение  «Ласковое словечко»

На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, ракета, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! И снова ветер принес нам кусочек Азбуки. Ребята, сколько у нас стало частичек от книжки? Правильно, две!

Упражнение: «Рифмобол»

Воспитатель называет слова , а ребенок должен подобрать к этому слову как можно больше созвучных слов: печка-Речка, свечка, сердечко, овечка, крылечко, колечко; птичка- синичка, спичка, табличка, косичка, водичка.

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! И снова у нас кусочек от Азбуки. Буратино, посмотри, уже почки вся книжка на месте.

Буратино: Ребята, а вы не устали? Тогда давай темного поиграем! Выходите на полянку.

 (Физкультминутка) « На дворе мороз и ветер»

 

Воспитатель: Вот и отдохнули, снова пора  искать Азбуку.

Упражнение «Угадайка»( отгадывание загадок по мнемотаблицам)

 Ребятам предлагается отгадать загадку  спрятанную в таблице

Молодцы, угадали, воспитатель  предлагает поиграть в игру с мячом

 “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Вот кусочек книги.

Следующее задание : придумать слова схожие по звучанию к слову : снежинка.

(Мнемотаблица на однокоренные слова.)

Связная речь: рассказ по мнемотаблицем о зиме

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите мнемотаблицу.

 Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.

- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний кусочек азбуки. Давайте сложим все в единую картинку и посмотрим, какая же книга была у Буратино.

(Дети вместе с воспитателем собирают пазл, а потом воспитатель незаметно достает книгу Азбука и вручает ее Буратино).

Буратино: Спасибо вам ребята, теперь я никогда не потеряю эту книгу, и буду учиться читать, чтобы быть умным. До свидания, ребята!

Рефлексия: Понравилось вам путешествие, что больше всего понравилось ,какое больше всего задание понравилось?

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам снова пора возвращаться в детский сад, у нас еще много интересного впереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"

Формирование экономических представлений у старших дошкольников...

Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект «Обучение Буратино финансовой грамотности»...

Конспект НОД "Обучение Буратино финансовой грамотности"

конспект НОД в старшей группе по формированию финансовой грамотности...