Конспект НОД по развитию речи средствами театрализованной деятельности "В гости к старичку- Лесовичку" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Драматизация сказки "Теремок" с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesovichok_-_starichok.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи средствами театрализованной деятельности

 «В гости к старичку - Лесовичку»

(младшая группа)

Воспитатель:

 Пинкас Людмила Николаевна

 Энгельс

2020 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Авторская программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: младшая группа.

Тема НОД: «В гости к старичку-Лесовичку»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи детей 3-4 лет в процессе театрализованной деятельности при драматизации сказки «Теремок»

Задачи:

формировать умение детей обыгрывать знакомую сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей; расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать повышению интонационной выразительности речи, совершенствовать диалогическую речь;

развивать речевую активность, воображение и творческие способности; развивать интерес детей к театрализованной игре;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, театрализованная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, физкультурная минутка, дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа, драматизация сказки.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: домик «Теремок» (из картонной коробки), шапочки героев сказки “Теремок”, музыкальный центр,  герои сказки “Теремок” (игрушки), декорации (деревья, пеньки берез), посылка, аудиозапись («Звуки леса». старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, просмотр мультфильма «Теремок», имитирование и подражание героям сказки, показ настольного театра «Теремок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятной атмосферы

Под музыку дети заходят в группу

- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас!

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент

 -  Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек и письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи, старичок – Лесовичок.»

-  Ребята, вы хотите отправиться в гости к Старичку-Лесовичку?

Ответы детей

II. Основная часть

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Звучит музыка «Звуки леса».

 - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

- Ребята, посмотрите, что же лежит под ёлочкой? 

Дети идут за ним к волшебной полянке.

Дети останавливаются. 

 - Ответы детей


Воспитатель показывает детям мешочек.

- А мешочек не простой, он волшебный вот какой!  

- Ребята, вам интересно, что в мешочке лежит? Как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим!  

Да тут игрушки и  загадки про лесных зверей.

-Давайте присядем на полянке и  попробуем их отгадать. 

Воспитатель загадывает загадки и достает игрушки, ставит их на стол.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц). 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк) 

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко". 

" Ква! " – ответила    (лягушка) 

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). 

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке.

Да.

Дети высказывают свои предположения.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают животных.

Ответы детей

Дидактическая игра «Назови правильно»

Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волчок … (серый бочок)

Я мишка….(косолапый)

Ответы детей


- Ребята, отправляемся дальше. (Бросает клубочек, он катится и приводит детей к Лесовичку). 

- Ребята, а старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой.

Дети идут за ним к волшебной полянке.

Дети останавливаются. 

Физкультурная минутка «Старичок – Лесовичок ».

Дети показывают движения под музыку согласно тексту.

Дети садятся на стульчики

Лесовичок: - Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю.  

- Волшебный клубочек покружись с ребятами и  преврати ребят в сказочных героев.

Воспитатель одевает детям маски, проговаривая каждому название героя.

- Вот такие герои сказки у нас получились.

Спасибо тебе Лесовичок.

- Из какой они сказки?

А теперь, Лесовичок, мы покажем тебе и нашим гостям сказку.

Дети кружатся под музыку

Ответы детей (Теремок)

Драматизация сказки «Теремок»

Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

- Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, старичок – Лесовичок.

Лесовичок: за то, что в гости ко мне пришли, повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка.

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

 

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

 - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Дети прощаются.

Дети под музыку идут за клубочком и приходят в детский сад.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Где мы сегодня были?

- Что вы делали в лесу?

- Какую сказку мы показывали?

- Вот и нам пришла пора прощаться с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе

Цель:·       формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·       учить передавать эмоциональные сос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...