конспект НОД "Алеша Папов и тугарин змей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

конспект НОД "Алеша Папов и тугарин змей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_alesha_papov.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

По развитию речи

Воспитатель: Билалова Э. М.

Тема: "Былина "Алёша Попович и Тугарин Змеевич."

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

Цель: Познакомить детей с русской народной былиной "Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

ЗадачиОбучающие: учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы.

Развивающиеразвивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложение, использовать в речи прилагательные и уметь их согласовывать с существительными в нужном числе, падеже.

Воспитательные: воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Оборудование: картина В. М. Васнецова " Богатыри".

Словарная работа: Русь, славяне, богатыри, былина, доспехи - одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, оружие - копье, меч, лук со стрелами, булава.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие. Место группового сбора.

-Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки). Ребята становитесь в круг и поздороваемся.

Утреннее приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 дети, сдувают с ладошек улыбки) становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу и приветствуют друг друга, выполняют движения соответственно словам

Вводная часть. Подведение к теме НОД

Место группового сбора. Воспитатель читает загадку

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в прошлое древнерусского государства. А сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами попали в прошлое нашей страны. Говорим: раз, два, три. Вот и произошло волшебство.

Дети слушают

Закрывают глазки

Картина Васнецова (слайд)

Основная часть

Место группового сбора

воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображение оружия: щит, меч

Задаю вопросы

Давным- давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавна на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения. Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

(Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.)  Богатыри - это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

(Сильные, смелые, отважные, храбрые и т. д.)

Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов- стояли на заставе крепости.

 Дети, а с кем боролись герои -богатыри?

(с Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.)

Чем вооружены богатыри? Давайте, вспомним, как зовут русских богатырей? (Илья - Муромец, Добрыня - Никитич, Алеша- Попович)

Рассматривание картины В. М. Васнецова " Богатыри"

В центре Илья - Муромец! Он прост и могуч. в нем чувствуется спокойная и уверенная сила.

Богатырь справа - самый младший и смелый - Алеша Попович. Он полон отваги. у него в руках лук с копьем, а седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь - Добрыня Никитич - он может выполнить самые сложные поручения. Богатырей мы видим всех вместе. Это показывает народную силу и говорит о надежности этих защитников русской земли. а просмотре на каких конях они сидят? что вы скажите о них? А почему, если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

Физминутка.

Дружно встали - раз,два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже.

Поглядеть из- под ладошек,

И направо, и еще

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Ребята, что такое БылинаБылины - это древние сказания, которые дошли до наших дней. Поэтому они звучат так необычно для нашего уха, поэтому в них так много слов, которые мы уже не употребляем. слова эти называются устаревшими.

Чтение отрывка из Былины Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

Вопросы к тексту:

1. С кем отправился в Киев Алеша Попович(Яким Иванович)

2. На чем отправился в путь Алеша Попович(Поехал на коне)

3. Кто встречал Алешу Поповича в княжеском дворе(Князь Владимир с княгиней)

4. Кто сел за стол рядом с князем и княгиней? (Алеша Попович и Тугарин Змеевич)

5. Какое блюдо Тугарин проглотил первым(Жареную лебедь)

6. С помощью чего Алеша Попович победил Тугарина Змеевича(Меча)

Дети отвечают на вопросы

Активизируется мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание.

Дети сидят на стульчиках

дети слушают  

ответы детей

Дети соответственно словам выполняют движения

Дети слушают

Ответы детей

Картина богатырей

слайд

Заключительная часть.

Рефлексия.

Место группового сбора.

- Нам пришла пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки. ра, два, три. и мы оказались в нашей группе. Снимаем свои шапки невидимки.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Какую былину прочитали? Что нового узнали?

А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали богатыри.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник как Алеша Попович Тугарина змея победил.

Богатырское состязание «Как Алеша Попович  Тугарина Змея победил»Цель: Создание у детей и родителей бодрого, радостного настроения. Доставить радость и удовольствие от совместной деятельности .За...

План-конспект занятия по конструированию "Запускаем змея"

План-конспект занятия по конструированию для подготовительной группы...

сценарий выпускного "Алеша Попович и Тугарин Змей"

выпускной по знаменитому современномому мультфильму "Алеша Попович и Тугарин Змей"...

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»...

Квест - игра «23 февраля и Тугарин Змей» ( старший дошкольный возраст)

Квест - игра  «23 февраля и Тугарин Змей» ( старший дошкольный возраст)...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Научи змею шипеть»

Конспект индивидуального логопедического занятия«Научи змею шипеть»...

Конспект НОД "Илья Муромец и Змей Горыныч"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию через художественные образы народной литературы...