Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гневашова Юлия Николаевна

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей»

Цель:

Формирование у детей осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Познавательные:

  • формировать элементарные экологические знания и представления через прогнозирование.
  • расширять знания о погоде с использованием приборов-помощников.

Развивающие:

  • Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

  • Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать

изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу»,

«фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т.д.).

  • Учить приобретать новую информацию о погоде через экспериментирование.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к родному краю, народной мудрости, народному опыту (народные приметы)
  • воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеостанция, вертушка, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки

Оборудование: вертушка, термометр, календарь погоды, мольберт, воздушный змей

В соответствии с ФГОС ДО в ходе деятельности охвачены все образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие (индивидуализация ребёнка через экспериментально – исследовательскую деятельность)
  2. Познавательное развитие (расширение знаний детей о природных явлениях)
  3. Речевое развитие (развитие монологической речи, ответы на вопросы)
  4. Художественно-эстетическое развитие (изображение условных обозначений природных явлений)
  5. Физическое развитие (динамическая пауза; пальчиковая гимнастика)

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми и рассказывает новость.

- Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма)

- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?

- Верно, ребята, это «Ми-ми-мишки». А письмо мне прислал Кеша. Хотите узнать, что он написал?

- Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и подарил его на день рождения, Тучке! Мы хотели сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но Лисичка сказал, что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Тучкой решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Кеша».

- Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)

- Отлично! Тогда одевайтесь скорее. И мы идём на метеостанцию нашего детского сада. (дети одеваются, выходят на улицу и подходят к метеостанции)

- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеостанция? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

- А кто знает, кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды) - Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать.

Готовы?

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...(Солнце)

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

- А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?

- Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите, о чем здесь идет речь.

Наклоняется трава.

Шелестит весь день листва.

И деревья сами

Двигают ветвями.

Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей

– Он летит и скачет

– Что всё это значит?

Знают взрослые и дети:

Это значит – нынче ветер!

Л. Стефанович

- Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром.

- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

- Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей)

- Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)

- Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? (посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)

- Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеостанции.

- Посмотрите, на устройство, которое называется вертушка. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем)

- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертится.

- Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (сильный)

- Как вы это поняли? (вертушек сильно крутится)

- Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок!)

- Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко) - «Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)

- Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра)

- Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеостанции.

- Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей)

- Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог)

- Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Готовы?


Пальчиковая гимнастика:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (сжимают и разжимают пальцы)

Руки, руки потирают (потирают руки )

Руки тихо согревают (складывают руки лодочкой и дуют в них)

Не замерзнут руки-крошки

– Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем, (хлопают в ладоши)

Вот как руки мы согреем (показывают руки)

- Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков и отправим такое письмо Кеше. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. Чтоб ему было все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак.

- Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха.

- Хорошо!

- Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?

- Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить.

Мы справились с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением:

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег, в любое время года

Надо благодарно принимать.

- Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воздушный змей). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления  о свойсвах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимантся при о...

План-конспект занятия по конструированию "Запускаем змея"

План-конспект занятия по конструированию для подготовительной группы...

Конспект занятия на метеостанции «Юные метеорологи»

Формирование у детей элементарных представлений о погодных явлениях и их значении в жизни человека....