Конспект занятия "Игры с признаками обьектов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Николаевна Тищенко

В конспекте занития педагог  в игровой форме знакомит детей с признаками обьектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._starshaya_gruppa_igry_s_priznakami_obektov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Игры с признаками объектов

Цель:

Закрепить знания детей некоторых признаков объектов. Закрепить умение считывать их значение.

Оборудование:

Карточки-пропуска (фигуры разной формы, вырезанные из различного материала), набор игрушек разных по материалу и размеру, горячий чайник или грелка, кусочки льда на тарелке, камешки, вода в тазике, гимнастические обручи, наборы блоков Дьенеша, пособие «Дерево признаков»

Ход занятия.

Д/игра «Получи пропуск»

Дети останавливаются у входа в группу.

Воспитатель: Я дам вам пропуск  в группу, если вы назовете признаки, которыми обладают разные объекты.

Дети: Признак цвета, признак формы, признак размера, признак веса, признак температуры, признак направления и т.д.

За правильный ответ дети получают пропуск и проходят в группу

Д/игра «Найди пару»

- Вы получили пропуска. Объединитесь в пары по одинаковому признаку ваших пропусков.

     - По какому признаку вы объединились?

Дети объединяются в пары: по признаку цвета (красная пластина оргстекла и красный картонный кружок).

По признаку материала (трапеция и треугольник из линолеума  разных цветов).

По признаку формы (две звездочки из дерева и пенопласта) и т.д.

Д/игра «Дерево признаков (узнай признак по символу)»

- Наша гусеничка снова поселилась на дереве признаков. Подарите ей символы признаков, по которым вы объединялись.

Дети находят на дереве символы и выстраивают из них тело гусеницы.

-  Символы каких признаков вы еще видите на дереве?

Педагог достает из-под листочка символ признака прикрепляет его к гусеничке, дети называют признак.

-  А теперь гусеничка хочет поиграть с вами в игру «Задай вопрос».

Д/игра «Задай вопрос» (Кольца Луллия)

- Как выдумаете какие вопросы хочет задать вам гусеничка? Какие вопросы вы ей зададите?

Варианты вопросов:

Что я знаю о …

Верно ли, что …

Почему …

Какой по признаку …

Д/игра «Теремок»

-  Стоит в поле теремок …. В теремок тот войдет, кто имя признака … назовет.

Д/игра «Найди объект по признаку»
- Я предлагаю каждой паре найти объекты одинаковые по вашему признаку.

Дети приносят пары объектов, одинаковые по своему признаку.

-  А теперь найдите объекты имеющие разные имена вашего признака.

Дети выполняют задание.

Д/игра «Круги Эйлера» (С блоками Дьенеша)

-  Разместите в одном обруче все красные фигуры, а в другом – все прямоугольники.

        большие фигуры, а в другом – все квадраты.

        и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...

Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...


 

Комментарии

Герцог Людмила Викторовна

Татьяна Николаевна, Спасибо! Очень интересная разработка! Постараюсь это использовать и на своих занятиях!